понедельник, 29 августа 2016 г.

«ЭХО УХОДЯЩЕГО ЛЕТА»

Как и большинство женщин, я неравнодушна к цветам. Больше люблю их в естественной среде , нежели в букетах. Просыпаясь летом по утрам , я обхожу свои «дачные угодья» ( конечно, громко сказано о моих шести сотках) и здороваюсь с каждым божьим творением. Я люблю наблюдать как распускаются бутоны, как раскрывается цветок во всей красе , как потихоньку ( а иногда и очень быстро) увядает эта красота... Более половины всех моих насаждений составляют цветы. Но это ничто , по сравнению с Цветочным королевством моей сватьи, Галины Павловны. Как -то мы с ней, ради спортивного интереса, попытались посчитать цветочные сорта , что выращиваются на ее участке. На третьей сотне мы это дело бросили … Но хочу сказать, что практически все растения , которые могут произрастать на Урале, представлены в ее замечательной цветочной коллекции. Я езжу в ее сад за вдохновением, за новыми фотографиями и конечно за знаниями. Галина Павловна не только знает название каждого цветка, но и все условия его благополучного существования . Это просто кладезь агрономических знаний !
К чему я это ? А к тому, что прототипом для моей лоскутной картины «ЭХО УХОДЯЩЕГО ЛЕТА» послужил георгин из сада моей сватьи.


среда, 24 августа 2016 г.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ВЕРНИСАЖ. ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ .

 Сегодня я хочу начать рассказ о тех работах, которые мне посчастливилось показать на первой в моей жизни зарубежной персональной выставке. Произошло это на престижнейшем КВИЛТ ФЕСТИВАЛЕ в Бирмингеме, в Великобритании, в августе этого года. Это была огромная честь для меня , когда создатели нашего главного отечественного журнала по лоскутному шитью «Чудесные мгновения» предложили принять участие в РУССКОЙ ГАЛЕРЕЕ во время бирмингемского фестиваля. Сначала я планировала привезти квилты прошлых лет и сделать ретроспективный показ. Но потом поняла , что работы такие разные и по технике ,и по уровню исполнения , что их очень трудно будет скомпоновать в достойную экспозицию. И тогда я приняла «историческое решение» - создать новые 10 панно в течении шести месяцев в той технике , которую я избрала для себя в последнее время ( я писала об этом в одном из предыдущих постов ). Это аппликация или акварельный текстильный коллаж с последующим выстрачиванием «беспорядочной штриховкой» свободноходовым зигзагом и прямой строчкой. Считаю, что как раз такая стежка и стала моей «фишкой», сделала мои работы непохожими на другие. С легкой руки одной из моих подруг я назвала эту технику «лоскутная живопись»
Весь цикл , подготовленный к выставке , я назвала «ЛЕТО — ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ».
Выполнены они в основном по моим рисункам и фотографиям , сделанным на любимой даче.
О двух картинах, которые уже засветились на Уральском фестивале , я рассказала своим читателям. А все остальные я решила держать в секрете до самой выставки .
Кроме личных работ , с согласия своих соавторов , я показала на выставке и пять коллективных панно , выполненных группой «Созвучие».
Сегодня речь пойдет об одной из первых работ цикла «ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ», 120 х 80 см
В основу работы первоначально планировался мой рисунок , сделанный по фотографии из интернета