суббота, 9 сентября 2017 г.

«ЛЕТО ПРОДОЛЖАЕТСЯ...». ВЫБОР СЮЖЕТА

Это лето у меня оказалось весьма необычным. Предыдущие годы летом я путешествовала, посещала квилт-фестивали , много шила и самозабвенно работала на своей любимой даче. А последние три летних месяца болезнь выбила меня из колеи . Ни путешествовать, ни работать, ни даже шить я практически не могла Но зато очень много рисовала , фотографировала и просто жила среди цветов и трав... Все мои летние зарисовки были сделаны с натуры и создавались они максимум за один-два часа. Безусловно, эти ботанические рисунки нельзя назвать законченными произведениями. Скорее всего это этюды, зарисовки.
 Итог моего летнего художественного марафона — около 50 изрисованных листочков 20х30 см. 
Когда я выкладывала в сеть свои рисунки , у многих моих подруг возникло желание создать на основе их стеганые или вышитые картины . Я не возражаю, вам нравится — берите и творите! Мне будет  лестно , если мои летние наброски вдохновят кого-то на их воплощение в других техниках и материалах. 




Я тоже планирую сделать несколько небольших работ, используя свои зарисовки. Мало того,  уже приступила к делу и сейчас работаю над серией из трех лоскутных картин , которая так и называется «ЛЕТО ПРОДОЛЖАЕТСЯ».
Я человек достаточно мнительный и поэтому редко показываю свои работы до момента их завершения . Но сегодня я решила сделать исключение . Почему и для чего ? Для того , чтобы показать своим друзьям, что я снова в строю . Для того, чтобы осветить какие-то нюансы создания лоскутной картины, которые забываются , когда завершается процесс. Для того, чтобы дисциплинировать себя и заставить работать в определенном ритме. Есть и другие причины, о которых я скажу в конце этого сообщения .
Итак , начнем . Первое , что занимает меня, когда я начинаю создание какой-то лоскутной картины — это выбор сюжета, то есть подбор рисунка либо фотографии , которая будет воплощена в ткани. Я много фотографирую и , как вы уже убедились, много рисую. Но кроме того, у меня есть целая подборка чужих фотографий и рисунков, которые задели мое сердце. Выбор сюжета часто зависит от моего настроения в этот момент . Безусловно, имеет значение , для каких целей я выполняю ту или иную картину : для выставки , на заказ, на подарок или просто для своего собственного интерьера . Это не значит, что выбранный бумажный прототип не отвечает моему душевному состоянию . Только любя то, что ты делаешь, можно создать что-то стоящее и никак иначе.
Если я выбираю произведение ( рисунок или фотографию ) другого автора — я обязательно связываюсь с ним и спрашиваю его согласия. В письме я рассказываю о себе, показываю свои предыдущие работы, рассказываю о технике , в которой  планирую осуществить свой замысел . Я обещаю показать то, что у меня получится, автору эскиза и указывать на работах его имя, как автора замысла . Если автор согласия не дает — значит, задуманной лоскутной картины не будет . Но такое пока случалось крайне редко …
Ниже вы видите  фотографию Ольги Денисовой ( согласие автора есть ) , мой рисунок по фото, выполненный гуашью , а также лоскутную картину.





А на этих фотографиях  — моя копия рисунка американской художницы Amber R Turner и воплощение его в лоскуте .



Если я не знаю автора , то помещаю фотографию понравившейся мне работы в поиск «GOOGLE — картинки». Я нахожу все похожие картинки , внимательно изучаю надписи на них , текст под ними. Таким образом выхожу на автора , связываюсь с ним по интернету и пишу письмо.
Существует вариант, когда я не нахожу создателя понравившегося мне произведения. Оно нигде и никем не подписано . Я считаю , что в таком случае можно по этой картине (фотографии) работать, но при завершении давать ссылку, о том, что работа выполнена по картине или фотографии неизвестного автора.
Был в моей практике и такой случай, когда автор нашелся гораздо позднее создания панно . Когда я узнала - написала, показала, получила согласие … 
Вот мое панно по картине Лаймы Года


Вам могут понравиться произведения авторов, которых уже давно нет в живых. По законодательству об авторском праве, если прошло более 70 лет после смерти художника — его работы можно копировать ( а мы ведь тоже этим занимаемся в лоскутных картинах , правда используем другие материалы ) .
Возможен вариант сочетания в одной работе произведений нескольких художников , например , лицо от одного, руки от другого , а ноги от третьего . Создавая такую работу , надо быть достаточно опытным мастером , чтобы соединение выглядело органичным . 
Так я «лепила» свои голландские натюрморты 



К этой же группе относятся и работа «по мотивам».

Но все же самое лучшее- это выбор сюжета среди собственных фотографий и рисунков. Вот почему всех, кто собирается заниматься лоскутной живописью , я призываю много фотографировать, а еще лучше рисовать. Тогда произведение с самых его истоков будет пронесено через ваш мозг, душу и сердце . Таких работ у меня большинство , покажу лишь две из самых любимых 



Мы поговорили о выборе сюжета ( картинки) для будущей работы по содержанию . Но для нас важно и качество оттиска этой картинки. То есть, фотография должна быть четкой, с хорошей цветовой передачей , с понятным разделением на свет и тень .
Советую начать обучение лоскутной живописи именно с «ботанических рисунков» . В них фон свободен от изображения , а сам предмет имеет четкие границы . В качестве примера — мой рисунок «Красотка»


Возвратимся к создаваемым мною панно из серии «Лето продолжается». 
Я запланировала три работы ( возможно в итоге их будет и больше) для украшения интерьера нашей гостиной. В гостиной висят несколько моих панно. Они подобраны по цвету, но разнятся по смыслу , размеру и не составляют единую композицию . Мне захотелось создать несколько работ, предназначенных конкретно для этого помещения, соответствующих друг другу по размерам , цвету, форме и содержанию . Цветовая гамма гостиной в основном выдержана в розово-фиолетовых тонах, с вкраплениями бежево-коричневых оттенков . Я решила , что мои летние пастельные зарисовки, перенесенные в лоскут , будут здесь уместны . 
На момент выбора , а было это еще в середине лета , я остановилась на двух вертикальных композициях «Ирис» и «Пион» с крупными цветами ; а в центре запланировала рисунок «Разбитое сердце» (горизонтальный, с мелкими цветочками) .




По цвету эти работы перекликаются , но в ирисе больше фиолетовых оттенков , а в пионе розово- малиновых . -Забегая вперед, скажу , что теперь я немного сомневаюсь в выборе «Ириса» . Но если все же итог мне не понравится — лоскутное панно «Ирис» я повешу в гостиной отдельно, заменив его другим цветком в розово- фиолетовых тонах .
В начале создания картины встает еще один важный вопрос о выборе размеров будущей работы .
Очень удобно подбирать их , увеличивая первоначальную картинку ( обычно, если вы ее копируете с интернета, она формата А4) в 2 — 3 раза .
При увеличении в два раза ( примерно 40 х 60 см ) — вы получаете маленькое , камерное панно. Его легко вписать в интерьер, можно использовать для создания подушки или сумки . Панно малого размера легче продаются . Работать над такой картиной ( собирать и стегать ) - одно удовольствие. Но есть один недостаток : на больших серьезных выставках лоскутного шитья маленькая картина «теряется».
Последнее время мой любимый размер 100 х 100 ( ± 20 ) см. Это уже достаточно крупная работа , хорошо смотрящаяся как в интерьере, так и на выставке. К тому же, если большинство ваших произведений одного размера — легче составлять выставочные экспозиции . С технической точки зрения это тоже достаточно удобный размер , ведь я стегаю свои работы на обычной швейной машине с небольшим рабочим пространством.
Триптих «Лето продолжается» я планирую повесить над диваном с шириной 200 см . Поэтому размеры двух вертикальных панно будут 50х75 см , а центрального горизонтального фрагмента 90х75 см . Я составила коллаж из выбранных работ, чтобы посмотреть , как они будут смотреться вместе 


Итак, сюжет выбран, размеры определены. Следующий этап- создание бумажного эскиза будущей работы в натуральную величину. Но об этом мы поговорим в дальнейшем .
Наверно , вы поняли , что этим сообщением я начинаю небольшой бесплатный онлайн-курс по лоскутной живописи. При желании вы сможете выполнять тот же этап создания лоскутной картины , что делаю я. А делиться тем, что у вас получилось, можно в комментариях к посту . Я буду давать свои рекомендации , но не обещаю делать это ежедневно .
Итак, определим задачи данного этапа.
  1. Подобрать сюжет ( картинку) будущей лоскутной картины , сделать ее качественную распечатку . Не возражаю, если вы используете мои рисунки.  Их вы найдете в альбоме на Facebook  https://www.facebook.com/lyubov.lezhanina/
  2. Определиться с размерами будущей лоскутной картины ( лучше в масштабе 1:2 или 1:3 )



103 комментария:

  1. Любовь Юрьевна, вот спасибо вам огромное! За ваш опыт которым щедро делитесь.
    Пусть здоровье больше не подводит.
    Тема очень интересная и нужная. У меня как раз есть картина и разрешение автора, осталось приступить к работе, так что буду очень внимательно следить за вашими уроками.
    От ваших рисунков я в полном восторге, у вас много талантов и трудолюбие, конечно, великое.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka, если хотите участвовать - показывайте здесь вашу картину. Будем вместе думать над ней.

      Удалить
    2. Любаша , дорогая! Я прямо очень хочу принять участие, но сейчас приличная нагрузка по различным направлениям... Буду очень-очень стараться! Не уверена, что в этом сообщении возможно размещение картинки, но если не получится -спрошу. С уважением.

      Удалить
    3. Галя, оказывается, невозможно вставлять картинки в комментарии. Так что буду искать место для обатной связи. Сообщу, когда опеределюсь с этим вопросом

      Удалить
  2. Любовь Юрьевна, я буду участвовать! У меня есть одна иллюстрация, которую я уже очень давно хочу попробовать перенести в ткань. Как раз в этом году планировала попробовать, и конечно же под вашим опытным руководством мне будет это делать намного легче! Спасибо вам за возможность получиться у вам он-лайн!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, присоединяйтесь ! Ищите рисунок ботанический и показывайте здесь

      Удалить
    2. Люба, можно создать группу на фейсбуке .

      Удалить
  3. Ой))) дорогая Любовь Юрьевна!! Вы мысли прочитали, и не только мои, думаю!!! Разрешите присоединиться))) ура! Ура! Ура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, участвовать можно всем ! А уж вам тем более . Помню, какой вы были замечательной ученицей на курсе. К тому же у вас наверняка уже есть СВОИ ботанические рисунки, вот давайте их и попробуем.

      Удалить
    2. Спасибо, ЛЮ))) я тоже ВСЁ помню))) уже ищу картинку

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно . Хочу попробовать ваши васильки

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хороший выбор ! Вам пока надо "васильки" отпечатать , с монитора мы картину не сделаем .

      Удалить
  6. Добрый день, Любовь Юрьевна! Тренировалась по Вашим прописям в стёжке. Очень хочется сделать работу в этой технике! Спасибо за чудо-возможность!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что у нас все получится ! Ищите рисунок и здесь публикуйте под своим комментарием

      Удалить
  7. Вот это подарок!!! Обязательно буду делать вместе с вами.

    ОтветитьУдалить
  8. Добрый день!с удовольствием буду с вами! так хочется создать свою картину! буду искать!

    ОтветитьУдалить
  9. О чем и не мечталось. Спасибо Любовь Юрьевна за такую поистине бесценнкю возможность у вас поучиться. Очень хочу попробовать, но боюсь, что не получится. Да и до 10 октября меня не будет дома. У меня есть рисунки дочери, но в основном пейзажи. По одному из них я плела гобелен. Можно ли брать такие рисунки? Или лучше цветочный рисунок?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ПОКА берем только ботанические рисунки. Так нам будет легче работать. А когда научитесь - сюжет может быть любой

      Удалить
    2. Таня, время не сильно ограничиваю. Пока на раскачку дам две недели , а потом вы всех догоните.

      Удалить
    3. Спасибо. Буду думать и искать.

      Удалить
  10. Отличная возможность получить знания, Любовь Юрьевна. Я выбираю вашу живопись. Здесь надо выкладывать ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Света, надо выкладывать. Даже если кто-то сделает по одной и той же картинке- это не страшно. Покажите, что вы выбрали, а потом будем действовать дальше

      Удалить
  11. Как здорово!!!! Спасибо огромное за ещё одну возможность учиться у Вас!!! Завтра уезжаю в Краснодар, но по возвращении обязательно буду учиться!!!! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана , прочитайте следующий пост и если все вас устроит - добро пожаловать !

      Удалить
  12. Простите меня, не знаю как сюда загрузить фото?

    ОтветитьУдалить
  13. Ой, я и сама не знаю... Сейчас буду разбираться !

    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  15. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  16. Оказывается вставить сюда фотографии либо совсем невозможно, либо очень сложно. Поэтому будем изыскивать другие возможности для обратной связи. Скорее всего на Фэйсбуке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Простите меня за совет, может пригодится
      Можно группу сделать в фэйсбуке, и там все могут размещать рисунки, фотографии как вариант

      Удалить
  17. Никогда не шила картины, только рисовала) Так хочется вместе начать шить))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. разнотравье, чтобы шить такие картины , надо хорошо владеть свободно-ходовой стежкой. А этому я на конкретном курсе учить не буду. Если вы владеете СХМС - добро пожаловать !

      Удалить
  18. Здравствуйте Люба!!В инстаграмм старалась не пропускать не одного Вашего рисунка.Они просто чудесны!!..Все,что выше написано,очень интересно и ценно.Буду искать картинку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, буду рада снова встретиться и вместе поработать !

      Удалить
  19. Любовь Юрьевна!! Спасибо за такую шикарную возможность поучится Вашей технике))) видела Ваши работы на квильфесте!!!!!! Если позволите я возьму ваш рисунок мака - обожаю их!!! А рпзмер думаю взять 60х70 . Рисунок ведь прямоугольный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, берите "мак". Размер выбрали хороший .

      Удалить
  20. я все поняла наконец-то.!Теперь моя задача найти фото работы, которую я при твоей помощи буду шить-вышивать,т.е доводить до лоскутного шедевра.Хочу сделать большую работу,чтобы усвоить максимально все твои умения, Любочка !Но вот как сюда фото вставить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людочка, оказывается, никак... Буду искать другие возможности для связи

      Удалить
  21. Очень хочу попробовать, но боюсь, что не получится...

    ОтветитьУдалить
  22. Любовь Юрьевна, очень рада возможности поучится у Вас! У меня вопрос- при выборе картинки нужно учитывать цвета ткани, которые есть в наличии?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, если у вас дефицит с тканями, то безусловно, нужно ориентироваться на те цвета, что у вас есть. Но это несколько обедняет ваш выбор. Нам не обязательно использовать для этой техники дорогие пэчворк-ткани. Можно поискать в ваших магазинах и подешевле - шифон, искусственный шелк и т.д.

      Удалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Люба, очень хочется тоже попробовать!

    ОтветитьУдалить
  25. Здравствуйте, Любовь Юрьевна! я тоже хочу присоединиться. спасибо за такую возможность

    ОтветитьУдалить
  26. Любовь Юрьевна,тоже хочу учавствовать!Хочу взять Ваш рисунок!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, выбирайте, покажите и начинайте работать.

      Удалить
  27. Здравствуйте, Любовь Юрьевна!
    Очень рада тому, что появилась возможность поучиться лоскутной живописи у такого прекрасного мастера, как Вы!
    Здоровья Вам, вдохновения и сил.

    ОтветитьУдалить
  28. Здравствуйте! Никогда подобного не делала, но попробовать очень хочется! Ваши рисунки ОЧЕНЬ нравятся! Они такие дышащие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлячок ! Вы почитайте , пожалуйста, следующий пост. И если желание не отпадет - с удовольствием приму ваш в нашу компанию !

      Удалить
  29. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  30. Я попробую присоединиться к Вам и поработать над этим проектом. Поеду к себе в сад и сфотографирую будущее панно. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  31. Это технический комментарий - проба вставить ссылку на фото.
    Мой сюжет

    ОтветитьУдалить
  32. Люба, вы прямо мысли наши читаете!....Благодарна вам безмерно уже сейчас...Конечно, присоединяюсь, буду напрягаться, но постараюсь в ногу со всеми

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вы были прекрасной ученицей. Уверена, и сейчас у вас все получится .
      Читайте следующий пост и выполняйте задание

      Удалить
  33. Любовь Юрьевна, здравствуйте! Вот мой сюжет. Автор дал согласие.

    ОтветитьУдалить
  34. О том, как поставить активную ссылку в блог пишет хорошо Лена Гришина вот здесь

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне уже тоже подсказала моя ученица, как это делается ! Напишу в ближайшее время всем об этом. Виктория , мне ваш сюжет очень понравился. Пока вы можете подыскивать ткани для работы. Это могут быть как х/б ткани, так и синтетические . Фон пока берем однотонный , размер = размеру полотна до стежки.

      Удалить
    2. Спасибо, приятно что вы одобрили.
      Размер возьму на первый раз не большой 40 х 60 см.

      Удалить
    3. Вика, несколько слов про фоновую ткань. Не делайте ее белой. Пусть будет светлая, но с каким-то оттенком.

      Удалить
  35. Любовь Юрьевна, спасибо за возможность учиться у Вас! С удовольствием приму участие в этом мастер классе. Делать хочу пион .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, пион хорош. Только не делайте фон белым. Пусть он будет светлым, но с каким-то оттенком. Читайте следующий пост и выполняйте задание

      Удалить
  36. Любовь Юрьевна, я тоже хочу к Вам присоединиться. Очень рада, что появилась возможность у Вас поучиться. Попробую вставить ссылку

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, видимо ссылку вставить не удалось ? Читайте следующий пост и выполняйте задание.

      Удалить
  37. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  38. Марина Семенова10 сентября 2017 г. в 12:05

    Любовь Юрьевна, я рада возможности поучиться у Вас еще раз. С таким замечательным учителем у нас обязательно все получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вы у меня самый подготовленный ученик ! Читайте следующий пост и выполняйте задание

      Удалить
  39. Валентина Храброва10 сентября 2017 г. в 13:33

    Любаша, хочу присоединиться и принять участие в этом мастер классе! Учиться у Вас - это всегда радость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валя, и я очень рада с вами вновь поработать !Читайте следующий пост и выполняйте задание

      Удалить
  40. Любовь Юрьевна, давно любуюсь Вашими текстильными картинами. Они восхитительны. Мечтала попробовать что-нибудь подобное, но все никак))). Но говорят мечты сбываются... И вот вы организовываете такой замечательный курс. И я с радостью заявляю: "Да, мечты сбываются!" С удовольствием присоединяюсь. Спасибо, Вам огромное.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, и я рада ! Читайте следующий пост и выполняйте задание

      Удалить
  41. Буду с удовольствием наблюдать за вашим процессом. Хочу пожелать вам побольше здоровья и не болеть!

    ОтветитьУдалить
  42. Любовь Юрьевна, спасибо Вам огромное за то, что делитесь с нами вашим опытом!
    Хочу тоже принять участие в вашем проекте. Подскажите, пжл, подойдет ли вот эта картинка для работы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Гуля, картинка сложная , но в принципе она для нас подойдет. Но не надо фон делать чисто- белый. Пусть будет светлый, но с каким-то оттенком . Читайте следующий пост

      Удалить
  43. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  44. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  45. Любовь Юрьевна! Ура!!! С возвращением! Сказочный подарок!!! Если примете, то я с вами с радостью! Правда, у меня некоторые неоткладываемые дела, запланированные уже давно... Но я буду стараться! Ах, как же я рада, что вы, использовав вынужденный "стоп" с максимальной пользой, продолжаете свой, я уверена в этом, подвижнический труд! Наверное, может показаться, что слишком много восклицаний... Поверьте, от всего сердца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, вы уже достаточно подготовленный квилтер. Приму, конечно. Читайте следующий пост и начинайте работать.

      Удалить
  46. Любовь Юрьевна, вот ссылка на мои фото. Может подскажете какая из них более подходящая и что нужно с ней сделать, Как я понимаю ее нужно сделать в виде рисунка? https://vk.com/album48169016_248256640?rev=1
    С уважением, Татьяна.

    ОтветитьУдалить
  47. Любовь Юрьевна, https://vk.com/photo48169016_456239159 А также заменила рисунки в своем альбоме https://vk.com/id48169016?если вдруг этот не подойдет z=photo48169016_456239166%2Falbum48169016_248256640%2Frev
    С уважением, Татьяна

    ОтветитьУдалить
  48. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  49. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  50. Дорогая, Любовь Юрьевна! Хочу быть с Вами! Но работать в своем быстром режиме, но после 19 октября (сейчас готовлю подарки всем моим детям и внучкам на Дни Рождения в сентябре-октябре). Отшивать буду Ваш рисунок, который Вы возьмете за пример. Вступаю в ГРУППУ! Люблю моего УЧИТЕЛЯ!!!

    ОтветитьУдалить
  51. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  52. Уважаемая Любовь Юрьевна,очень хочу поучаствовать в вашем курсе поучиться у вас !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А кто вы,у меня высвечивается анонимный читатель ! Как ваша имя на ФБ ? Мне надо знать, чтобы включить вас в группу . Есть ли у вас опыт стежки ?

      Удалить
  53. Надежда Растворцева18 сентября 2017 г. в 11:31

    Уважаемая Любовь Юрьевна, выбрала Ваши васильки. Очень хочется попробовать. Все лето любовалась Вашими рисунками.

    ОтветитьУдалить
  54. Хочу выйти из зоны комфорта и попробовать это направление. Любочка, присоединяюсь!
    https://vk.com/album58868874_246918190

    Люда Янченко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, буду очень рада ! Подай заявку в закрытую группу на ФБ и сделай там альбом с выбранным сюжетом .

      Удалить
    2. Я тебя сейчас сама в группу добавлю

      Удалить