воскресенье, 4 марта 2018 г.

ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК...


На календаре 5 марта , а у нас в Перми снега с утра навалило … Где -то уже расцветают деревья, а на Урале март — это еще один месяц зимы . Но уже днем ярко светит солнце , словно говорит : «граждане , не волнуйтесь , весна придет !» И мы ждем и предвкушаем .
Но именно сегодня мне захотелось рассказать о моей последней работе , как раз посвященной зиме , снегу , правда первому снегу, который в наших краях ложится обычно в конце октября .
Моя последняя работа имеет длинное название «КАК НА СЕРЕНЬКИЙ ЛУЖОК ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК». Глядя на мои лоскутные картины зрители чаще всего задают три вопроса : как возник замысел, как ЭТО сделано и сколько времени я потратила на создание работы ( последний вопрос меня всегда приводит в некоторое замешательство ).И сегодня в своем сообщении я хочу ответить именно на эти вопросы


Года полтора назад, в начале ноября мы с мужем приехали на дачу. Надо сказать , что наш дачный кооператив расположен в 40 километрах от города и в трех километрах от большой трассы, в дремучем лесу . Когда едешь через этот лес в любое время года , глаз невозможно оторвать от его первозданной красоты . А в этот ноябрьский денек мы выехали из промозглой, слякотной осенней Перми , а попали в лесную зимнюю сказку... Выпал первый снег , покрыл всю землю тонким чистым покрывалом , ветки деревьев склонились под этим сырым снегом , а ягоды рябины светились и сияли среди этой всеобщей белизны. И вспомнилось мне , как в детстве , много лет назад , меня , городскую девочку, однажды зимой привезли к дальним родственникам в деревню . Меня тогда поразила суровая красота маленькой деревушки в несколько домиков и громадного , все поглощающего дремучего уральского леса , тянущегося на несколько километров … И захотелось мне , сейчас уже бабущке, воспроизвести свои детские воспоминания . Я сделала несколько фотографий ноябрьского леса , а дома перебрала свои детские фотографии и фото своей дочки и решила сделать собирательный образ маленькой девочки .
Сначала работа была выполнена в пастели — фото 1,2.


Мечталось воплотить эту работу в ткани , но я очень долго на это не решалась. Ведь надо было с помощью моей техники ЛЖ ( лоскутная сборка и очень специфическая свободная машинная стежка) изобразить лицо , лицо милой маленькой удивленной девочки. Копила опыт , знания , умения и смелость. Время пришло в начале нового , 2018 года .
Сначала на отдельном куске ткани я собрала текстильный портретный коллаж . В данном случае решила все детальки посадить на «паутинку» , чтобы они не сдвинулись с места во время перекалывания булавок . Ведь так важно в портрете найти каждой детальке свое законное место . Долго думала , что буду выполнять из ткани , а где смогу передать нюансы только стежкой . Даже сделала отдельную подборку тканей и эту коллекцию так и назвала «портретная» . Как важно было не переборщить в тоне , но вместе с тем передать тканью основные светотеневые отношения . Радовалась как ребенок каждому удачному шагу и расстраивалась как дитя , когда что-то не выходило по-моему … И вот подмалевок появился на свет- фото 3,4, 5,6






Как мне показалось , все «сложилось» весьма удачно. Значит , можно переходить и к большому полотну , выкладывать фон . Здесь для меня все было понятно и привычно , использовала как прозрачные , так и плотные ткани — фото 7,8 ( этап булавок ), фото 9 (этап обведения по контуру ) .




А дальше — моя любимая стежка . Базовую выполнила «на одном дыхании» , буквально за двенадцать часов . А ведь первоначальный размер квилта был совсем не маленький -120 х100 см . Но руки рвались «в бой» , вперед к стежке акцентной . Завершающую стежку начала опять же с портрета . Взяла более тонкую иголочку , самые качественые нитки, села за работу с самого утра и … не встала , пока образ не родился . Вот появились удивленные глазки, маленький носик , полураскрытые губки , а вот нежный овал лица , укутанный пушистой «бабушкиной» шалью... Не отвлекалась , урывками ела , изредка прерывалась на короткие физкультурные паузы и творила — творила-творила …Главное было — не переборщить . То , что получилось , конечно , не удовлетворило меня полностью . Но это было близко к тому , что мне предвиделось . Пыталась фотографировать результат и поняла , что лицо можно без проблем сфотографировать только когда работа будет висеть на стене в вертикальном положении . А любые попытки сфотографировать под каким -то углом и сверху вели к искажению результата . Воочию вижу одно , на фотографии получается немного другое …-фото 10,11( на последнем фото начала выстрачивать волосы )



В целом на акцентную стежку у меня ушло около двадцати часов ( по два-три часа в день ). Очень хотелось успеть к нашему УРАЛЬСКОМУ ФЕСТИВАЛЮ . Снег на ветках деревьев сначала планировала вообще не выстрачивать, создать «эффект трапунто». Но результат не очень понравился, пришлось слегка пристрочить границы снежных сугробиков- фото 16 .


Очень рада , что смогла показать свою работу на фестивале . Картина висела недалеко от места дислокации нашего «дежурного поста» и я хорошо видела реакцию зрителей на мою работу . И эта реакция меня , как автора, очень порадовала . Правда , одна моя компетентная коллега сказала , что «у профессиональных художников много претензий к твоей работе» . Я это понимаю и принимаю , а также делаю выводы : есть куда дальше расти и совершенствоваться — фото 12,13,14,15.




  

Несмотря на все свои недостатки , моя милая девочка ( ее уже окрестили и «Аленушка» , и «Катенька» ) навсегда останется для меня памятной и важной работой . Во-первых , она похожа на меня и мою дочку в детстве ( это отмечали , кстати, многие зрители ), а во-вторых — это мой первый опыт создания портрета в технике ЛЖ . Скажу по секрету , что к данному моменту уже готов следующий портрет , «остапа понесло».
Надеюсь, что я в целом ответила на все вопросы моих зрителей . Если что-то осталось непонятным , спрашивайте . Планирую показать свою «девочку» на персональной выставке в Суздале в августе этого года .

70 комментариев:

  1. Любовь Юрьевна! Замечательный рассказ о создании прекрасной работы вашей девочки!! Спасибо , что делитесь своими знаниями опытом !И нам -большая наука!Успехов вам в вашей большой творческой жизни!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа ! Всегда рада поделиться своими наработками . Тем более, что сейчас мои ученики уже хорошо понимают, о чем идет речь .

      Удалить
  2. Галина Козулина5 марта 2018 г. в 00:15

    Любовь Юрьевна Вы уральский самородок Художникам может и виднее но работа Ваша получилась очень настроенческая и душевная-теплая

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я на художников совсем не обижаюсь. Наоборот, стараюсь прислушиваться к их замечаниям . А работа уже живет своей жизнью и радует не только меня.

      Удалить
  3. И портрет замечательный, а рассказ прочла на одном дыхании.Любочка, ты уникальна как творческая личность, настоящий художник! Удачи тебе в твоих исканиях!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красиво. Не заню, что не нравится профессиональным художникам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анжела , я и сама вижу некоторые недостатки . Спасибо , что оценили мой труд. А я буду стараться совершенствоваться , какие мои годы !

      Удалить
  5. Любовь Юрьевна, конечно, и всегда, найдутся такие люди у которых будет "вопросы" к любой картине, к любому творцу! Но для меня важно увидеть, понять, почувствовать то впечатление, те эмоции, тот кусочек души, которые мастер вложил в свое произведение! Тронуло, зацепило, остановило взгляд - значит все труды и думы не зря, значит - остальное вообще не важно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за понимание и ваши эмоции ! Для меня это очень важно.

      Удалить
  6. Работа просто великолепная! Браво! Девочка напоминает одну из моих внучек.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, я рада ! У меня внучки нет , я только о ней мечтаю...

      Удалить
  7. Любовь Юрьевна, это новый этап в развитии вас как художника. Как это здорово! Уверена, и новые высоты вам будут по плечу. А вопросы от живописцев - что ж, это нормально, приняли к сведению и движемся дальше. Мои поздравления!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена , вы правы , это на самом деле для меня новый этап . Надеюсь, что от работы к работе мое мастерство будет расти . Будем работать и учиться ...

      Удалить
  8. Любовь Юрьевна, ваша девочка полюбилась с первого взгляда.
    Значит, в Суздале будет персональная выставка?! Как я рада! Надеюсь увидеть своими глазами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, планируется в этом году в Суздале моя персональная выставка . Приходите , буду очень рада . Расскажу и покажу свои работы.

      Удалить
  9. Любовь Юрьевна!!Чудо,как хороша Ваша "Аленушка!!И,действительно,похожа на Вас!!Дух захватило,когда увидела эту картину.Рассмотрела каждый кусочек.каждую строчечку ,не пропустила ни одного слова! Спасибо большое за интересный и очень поучительный рассказ!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ниночка , спасибо, очень рада, что моя картина , как и рассказ , доставили вам удовольствие . Ради этого стоит дальше творить !!!

      Удалить
  10. Любочка, дело совсем не в недостатках - это я о мнении художников. Недостатки, я уверена, есть, хотя я их и не вижу. Проблема в том, что 99% художников все еще считают текстиль (и квилты, в частности) дамским рукоделием и уж никак не искусством. Я очень рада, что ты своими работами помогаешь исправить это заблуждение. Жду с нетерпением твою следующую работу и гадаю, кто же там будет.

    ОтветитьУдалить
  11. Любушка,очередной шедевр твоих золотых ручек! Прекрасная работа. Ты точно художник, только техника выполнения работ другое, поэтому есть свои нюансы! СПАСИБО за твое творчество и за то, что делишься своими знаниями.

    ОтветитьУдалить
  12. Первая мысль : невозможное - возможно?!! У меня мечта - сделать портрет моей внучки , и когда увидела эту Аленушку , поняла, что буду пытаться. Уже готова записаться на следующий курс!

    ОтветитьУдалить
  13. Любаша, СПАСИБО! Удивительно пронзительные работы у тебя рождаются! Греют мир чистотой и любовью! Все твое очень люблю! Готова бесконечно учиться!

    ОтветитьУдалить
  14. Добрый день. Я не помню, когда наткнулась на ваш блог ( вижу только, что это было 6 читателей назад..), не помню и предыдущие публикации в блоге, но знаю, что теперь я этот блог буду читать. меня очень интересует техника текстильных коллажей и текстильных витражей. Об этом я писала в позапрошлом своём посте. Буду учиться у вас!
    Не знаю, какие недостатки видят художники, но изобразить вашу "Девчушку" с помощью ткани - это НЕЧТО! Грандиозная работа, очень аккуратная, очень художественная...

    ОтветитьУдалить
  15. альфия князева10 марта 2018 г. в 01:02

    Спасибо, дорогая и любимая наша Любонька за рассказ о создании этой замечательной картины! Спасибо, что находишь время делится с нами знаниями, опытом и самое главное - трудностями и сомнениями выбора. Для многих из нас это очень важно!

    ОтветитьУдалить
  16. Чудо...Прелесть...Восторг... - и Аленушка, и Вы, наша любимая Любочка Лежанина

    ОтветитьУдалить
  17. А вот у меня, например, как у зрителя, на которого, собственно и рассчитано любое искусство, есть много претензий к современным профессиональным художникам, выставки которых действительно не оставляют равнодушными, потому что выворачивают от омерзения. А к работе Л Лежаниной только восторг!!!! И прошу не забывать, это я уже адресую свою реплику к тем самым профессиональным художникам, что искусство имеет право быть разным. Оно не имеет право быть отвратным. Точка! Панно бесподобно!!!! А профессиональные художники просто завидуют.

    ОтветитьУдалить
  18. "Thank you for nice information
    Please visit our website unimuda and uhamka . . . . . . . . . . . . . . . .

    ОтветитьУдалить
  19. Congratulations on your article, it was very helpful and successful. f0cbbc44730aee3ab828d1cd3aa12b4e
    website kurma
    sms onay
    numara onay

    ОтветитьУдалить
  20. Thank you for your explanation, very good content. 914631294e23cd27a550822312f22609
    altın dedektörü

    ОтветитьУдалить