среда, 1 февраля 2012 г.

ПЯТЬ ЛЕТ В ЛОСКУТНОМ ШИТЬЕ.

Сегодня у меня маленький юбилей. Ровно пять лет назад я пришла на первое занятие курса лоскутного шитья при пермском клубе «СУНДУЧОК» и заболела… Болезнь моя хроническая, иногда с обострениями и называется она ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ, ПЭЧВОРК, КВИЛТ.
Я покривлю душой, если скажу, что до этого я не пробовала что-то сшить из лоскутиков. Рукоделием я увлекалась с детства. А когда подрастала дочка и занималась бальными танцами в знаменитом пермском ансамбле «Круг друзей», я сшила множество бальных платьев для нее и её подруг. Там была и аппликация, и расшивка бисером и стразами , и вышивка… Чуть позже, в трудные 90-стые годы, когда мужу не платили по году зарплату, шила одежду на заказ ( доходило в преддверии летнего сезона до 40 заказов в месяц).А лоскуточки все складывала, тряпочки были уж больно красивые. Ещё позднее , увидев лоскутное одеяло, сшитое мамой моей начальницы , я попробовала что-то сшить сама из этой области. Эти милые вещички ( три панно и покрывало ) сейчас живут на моей даче( фото 1).

 Но изначально я такого удовольствия от лоскутного шитья не получила, простые геометрические блоки мне быстро поднадоели, а что-то сложное я не представляла, как сшить.
И только встреча с Ириной Плотниковой полностью перевернула моё представление о лоскутном шитье, я увидела неограниченные возможности этого вида рукоделия и нашла своё место в нем !
У нас в Перми в то время было очень трудно с журналами и книгами по поэчворку, с интернетом я стала «дружна» намного позже , поэтому знания , полученные на курсе , стали для меня откровением.
Вот моё самое первое панно, сшитое через месяц после начала обучения( фото 2- с выставки, работа сфотографирована не полностью, продана):

А вот последняя работа, законченная в ноябре 2011 года ( фото 3)

Тема одна – осень, но разница в подаче материала, по-моему, достаточно большая. Помню, как спустя четыре месяца от начала учебы , я с трепетом и волнением отправляла два своих маленьких панно на суд московской комиссии для участия в Ивановском фестивале .И какая была радость, что мои работы были допущены до экспозиции !
А какая для меня была честь, когда моя «Золотая рыбка» была отобрана Ассоциацией для участия в выставке в Канаде !!!
А как я горько плакала, когда эта «рыбка» больше ко мне не вернулась ( это была первая продажа моей работы и продажа именно заграницей)…

Помню, как впервые Ирина нам рассказала о машинной и ручной стежке . И вдруг меня осенило ! Я хочу именно это – заняться художественной стежкой на квилте ...
А потом было первое участие в клубной  выставке и прием в члены клуба…
За эти годы так много воды утекло !
Из прилежной ученицы я сама стала преподавателем …
Из робкого неумелого любителя, стала «профессионалом»  ( по критериям журнала «Чудесные мгновения»)…
Уже участвовала в восьми конкурсах лоскутного шитья и в шести из них получала награды разного достоинства…
Мои работы экспонировались в трех заграничных выставках и множестве российских…
Прошли три персональные мои выставки , а сейчас я готовлю четвертую, в Екатеринбурге
Я продала , а больше подарила, много своих работ. Но взяла за правило ( помня о той «золотой рыбке») , оставлять при себе самые значимые для меня произведения .
И наконец, я приобрела столько друзей по всему миру , таких же как я , одержимых квилтом !
Появились и недруги, но честно говоря, я этого не хотела. Я миролюбивый человек, не люблю и не умею ругаться . И если вдруг кого-то обидела, то это совсем не по злому умыслу. И сегодня хочу попросить прощение у тех, кого я нечаянно ранила словом или делом…
И самое главное, хочу сказать спасибо всем своим учителям , наставникам, помощникам , и в первую очередь , Ирине Плотниковой !
Хочу сказать спасибо всем своим ученикам! Они заставляют меня двигаться вперед в моем творчестве , находить и делать что-то новое и необычное , постоянно совершенствоваться !!!
Что же  будет со мной в следующие пять лет лоскутной жизни ?...

14 комментариев:

  1. Люба! Поздравляю! Такая замечательная дата!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Мои поздравления! У вас замечательны работы! Желаю и дальше совершенствоваться и добиваться успеха!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Поздравляю Вас от всей души! Я очень уважаю Ваше творчество и слежу за новинками. Отдельное спасибо Вам за альтруистическую деятельность на форуме Дублирин. Благодаря Вашей щедрости много рукодельниц имеют возможность учиться, не выходя из дома, что особенно важно для молодых мам. ещё раз Вас поздравляю и выражаю Вам бесконечное уважение.

    ОтветитьУдалить
  4. Поздравляю! Желаю творческих успехов: замечательныхи идей, прекрасных образов и обалденных воплощений.
    Катя

    ОтветитьУдалить
  5. Люба, поздравляю от всей души! Это важный юбилей и рубеж. Спасибо, было интересно прочитать, как развивался Ваш талант. Желаю в дальнейшем достижения еще больших успехов)))

    ОтветитьУдалить
  6. Милая Любовь, искренне поздравляю вас с юбилеем
    очень рада вашим увлечением и вашим успехам в нем
    я, почему-то, думала, что времени на все это ушло больше - рада вдвойне
    еще раз поздравляю, всего вам хорошего, ровных срочек, ясных глаз, крепкого здоровья вам и семейству

    ОтветитьУдалить
  7. Поздравляю с юбилейчиком! И желаю отметить еще много-много таких дат! Вдохновения, интересных проектов, радости от творчества и всего самого наилучшего!

    ОтветитьУдалить
  8. От всей души поздравляю с юбилеем! Как много оказывается можно успеть за таком небольшой промежуток времени. Это не просто здорово - это замечательно! Творческих Вам успехов, новых задумок и воплощения планов!

    ОтветитьУдалить
  9. Любочка, с Юбилеем! Желаю тебе всегда с радостью и любовью продолжать творить!
    У тебя очень много друзей и поклонников, которые любят и ценят тебя!
    Продолжай радовать нас своими работами!Всегда тебе радости, здоровья, любви и творческих успехов!!!
    Спасибо большое за Дружбу! за учёбу!
    Люблю тебя и желаю тебе всегда Добра!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Поздравляю с таким замечательными юбилеем! Желаю новых замечательных квилтов! И спасибо за возможность у Вас учится!

    ОтветитьУдалить
  11. Поздравляю Вас! Такие красивые работы!Желаю вам только успехов!!!)))

    ОтветитьУдалить
  12. Посмотрите мои работы. Что вы о них думаете?http://vk.com/id37859483?z=photo37859483_281557114%2Fphotos37859483

    ОтветитьУдалить
  13. Здравствуйте Любовь! А когда выставка в Екатеринбурге? Очень хотелось бы посмотреть.

    ОтветитьУдалить
  14. Я в шоке! Мало того, что сумки нет, но документы..... Желаю, чтобы восстановление прошло не очень болезненно. А сумки ещё будут!

    ОтветитьУдалить