Ловлю себя на
мысли , что производительность моего
лоскутного труда падает с каждым годом
. На возраст пенять не буду , я всё такая
же молодая и работоспособная ( ну, по
крайней мере в душе) . Наверно, просто
времени свободного катастрофически не
хватает, много на себя беру. А может
выбираю трудоемкие технологии . А может
растет к себе требовательность . В общем,
как у того плохого танцора , работ у
меня становится всё меньше и меньше .
Хотя желание творить не иссякает , а
эскизов лежит в копилке на несколько
жизней
Так вот, в текущем
году я закончила всего одно полноразмерное
панно «Полеты во сне и наяву» ( 90х140 см)-
фото 1
Окончание работы
приурочила к персональной выставке на
Квилтфесте в Москве в апреле этого года
. «Полеты» там благополучно выставились
, получили свою порцию комплиментов , а
потом долго добирались домой . Да и
распаковала я багаж с экспонатами той
выставки совсем недавно ( лето уж очень
было насыщено всевозможными событиями).
И тут обнаружила, что я не только ничего
не рассказывала в своем блоге об этой
работе , так у меня даже нет её достойных
фотографий . На выставке в Москве панно
фотографировала, да всё боком ,а дома
снять такое большое полотно весьма
проблематично. Но всё случилось,
фотографии готовы ,а я готова вам
рассказать историю «Полетов во сне и
наяву»( вдруг кому-то интересен процесс
создания моего нового детища)
Примерно два
года назад на одном из занятий по акварели
преподаватель дал задание: создать
«витраж», используя изображения цветов,
листьев, фруктов и бабочек . У меня
получилась такая картина — фото 2.
Работа выполнена
в смешанной технике ( акварель ,перо,
тушь, маркер )
Изначально я
решила, что обязательно превращу эту
работу в лоскут, поэтому даже не показывала
её в интернете среди своих рисованных
творений .
Я достаточно
долго продумывала , как создать тканевую
копию своих «полетов» . Обычный витраж
был возможен только в центральной части
, а вот кайма с её очень изящными и
разномасштабными линиями никак не
укладывалась в эту технику. В конце
концов, я решила , что края работы будут
выполнены в технике ручной аппликации
на черном фоне . А бабочки ,с их очень
мелкими деталями, я решила выполнить в
технике аппликативного шадоу-трапунто
. На обдумывание техники исполнения у
меня ушел не один месяц ( не подумайте,
что эти месяцы, я только тем и занималась
).
И вот когда в
голове всё сложилось , начался процесс
создания работы .
В первую очередь
нарисовала эскиз в натуральную величину
, увеличив первоначальные размеры
бумажного варианта в 2,5 раза -фото 3,4.
Затем разбила
эскиз на составляющие , в которых будут
использованы разные техники :
-центральное
поле ( лоскутная криволинейная сборка)
;
-кайма ( ручная
аппликация ),её в свою очередь разбила
на четыре части по сторонам панно;
-бабочки (
аппликативное шадоу-трапунто на органзе
).
И началась работа
.
Создавать детали
аппликации каймы ( около 160 штук) мне
помогала моя мама , но все равно это
заняло почти два месяца . Способ аппликации
, наверно, весьма примитивен , но уже
привычен для меня ( так я выполняла
ручную аппликацию в панно «Бабье лето)
.
- Я перенесла рисунок каймы на полупрозрачный дублирин ( клейкий слой расположила сверху) и из него вырезала детали аппликации без припусков.
- Приклеила детали из дублирина на подобранные ткани ( использовала на кайму 15 разновидностей) и вырезала с припусками
- Загнула припуски на изнанку и закрепила наметкой
- Тщательно прогладила детали и убрала наметку ( дублирин и с «неклейкой стороны» немного клеится )
Черную фоновую
ткань я посадила на клеевой объемный
флизелин и пришила вручную детали
аппликации насквозь через два слоя-
фото 5 .
Затем соединила
четыре части каймы и у меня получилась
«рама» для будущего панно -фото 6
Настала очередь
центрального поля . Тут использованы
8 видов тканей и соединялись они по
способу криволинейного крейзи на швейной
машине .-фото 7
Поле первоначально
делала значительно большим по размеру
, чтобы «рама» без проблем легла сверху
.Центральную часть после сборки закрепила
на клеевой объемный флизелин и выполнила
свободную стежку .-фото 8
И в последнюю
очередь занялась бабочками в технике
аппликативного шадоу-трапунто .
- Все детали на бумажном эскизе бабочки промаркировала ( буквы означают правая или левая сторона бабочки, а цифры —порядок расположение деталей на рисунке ).
- Перевела эскиз бабочки на кальку дважды со всеми надписями . Один эскиз оставила как контрольный .
- Второй эскиз закрепила на ткань с клеящимся слоем на изнанке ( можно использовать пластовую паутинку или флизофикс) и вырезала вместе детали из кальки и ткани
- Подготовила черную фоновую ткань для бабочек ( вырезала по форме бабочек с припусками со всех сторон до 1,5 см ), посадила её на наполнитель
- Разложила детальки на основу из черной ткани ( тут вам помогут надписи на детальках), сверила с контрольным эскизом и приклеила детальки на ткань .
- На эту заготовку сверху наложила абсолютно прозрачную органзу .
- Обстрочила внутренние детали бабочек на свободном ходу и выполнила покрывную стежку
- Края бабочек обстрочила свободно-ходовым зигзагом и вырезала с небольшим припуском фоновой ткани -фото 9
Когда все части
панно были готовы, настала очередь их
соединения . Кайму вручную соединила с
центральным полем.- фото 10
Бабочек пришила
к центральному полю как трапунто-аппликацию
-фото 11
Всю эту конструкцию
посадила на общий наполнитель и изнаночную
ткань и выполнила окончательную стежку
панно -фото 12:
- на центральном поле обстрочила по краю бабочек , прошлась вдоль швов узким плотным свободно-ходовым зигзагом , имитируя витражные швы -фото 13;
- на кайме обстрочила по краю детали аппликации и выстрочила фоновую черную ткань .Получился выраженный эффект трапунто , ведь под деталями аппликации лежит не менее двух слоев объемного наполнителя .
Если вы внимательно
рассмотрите первоначальный эскиз, то
увидите точечный рисунок . На текстильной
копии «точечки» были выполнены ручной
узелковой вышивкой -фото 14,15,16.
Ну вот и всё ,
кажется .
Работа получилась
очень трудоемкая , поэтому заняла около
полугода .
Вы можете спросить
, почему я назвала панно «Полеты во сне
и наяву ?» Я до сих пор часто летаю во
сне , причем летаю не как птица , а как
бабочка , с цветка на цветок.А наяву я
«летаю», когда создаю свои текстильные
полотна.
Сейчас передо
мной лежит эскиз моей следующей
многодельной работы . Боюсь, что на её
создание уйдет ещё больше времени.
Количество - ничто! Качество - всё!
ОтветитьУдалитьФеерическое у Вас качество!!
Да, с количеством ничего не получается , а вот над качеством работаем... Спасибо !
УдалитьЛюбовь Юрьевна! как здОрово! очень интересная работа. и столько техник, и название.. и, как всегда, на высшем уровне по качеству! не устаю Вами восхищаться и учиться у Вас! Летайте и дальше, а мы будем наблюдать за вашим полетом и, может быть, даже присоединимся :) Спасибо за статью!!!
ОтветитьУдалитьДавайте летать вместе , это ни с чем не сравнимое удовольствие !
Удалитьс удовольствием :)
УдалитьАх,Любочка! До чего же изящно, красиво, филигранно исполнено.Спасибо за подробный рассказ.
ОтветитьУдалитьОчень рада, что понравилось, спасибо !
УдалитьЛюба, прекрасное панно!Цвета подобраны, витраж светиться...
ОтветитьУдалитьСпасибо, Таня !
УдалитьВолшебный полет! Работа действительно светится изнутри.
ОтветитьУдалитьПросто цвета такие "светящиеся", желто-зеленая гамма. Спасибо, Аня !
УдалитьПотрясающе!!!!
ОтветитьУдалитьРада, что понравилось !
УдалитьПанно- сказка!!! Очень красиво! Спасибо за подробное описание.
ОтветитьУдалитьБлагодарю за отзыв !
УдалитьСколько техник и какое качество! Любовалаcь и любовалась!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что доставила вам удовольствие !
УдалитьВот это работа!! Шикарное панно.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена !
УдалитьЛюбочка. огромное спасибо за такое подробное описание! Работа потрясающая! Хочется увидеть твои работы вживую!
ОтветитьУдалитьНадеюсь, что такая возможность будет. Фотографию искажают действительность иногда в лучшую, иногда в худшую сторону. Спасибо, Аля !
УдалитьКак же красиво! И как интересно (и полезно) смотреть на процесс. Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьДа, процесс всегда интересен !
УдалитьЛюбовь Юрьевна, спасибо, что рассказываете и показываете процесс! Он помогает проникнуться всей глубиной замысла и трудоемкостью исполнения. Панно великолепное!
ОтветитьУдалитьВидела Вашу работу на выставке. Очень понравилась! Спасибо за рассказ. Удачи!
ОтветитьУдалитьВосхитительно красиво.
ОтветитьУдалитьОчень-очень-очень красиво и описание полезное, много интересных полезностей. Спасибо Вам за очередной урок творчества, последовательности,трудоемкости и качества. Каждую новую вашу работу хочется рассматривать,разглядывать долго-долго и получать удовольствие от просмотра, и охоту что то тоже сотворить. Вы, Любовь Юрьевна, настоящая вволшебница, Восхищаюсь вашей способностью так кропотливо и с таким качеством творить свои шедевры
ОтветитьУдалитьЛюба, какое оно воздушное! А рассказ о нем вдохновляет на подвиги ))
ОтветитьУдалить