Поиск по этому блогу

Загрузка...

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

«ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ»

Ловлю себя на мысли , что производительность моего лоскутного труда падает с каждым годом . На возраст пенять не буду , я всё такая же молодая и работоспособная ( ну, по крайней мере в душе) . Наверно, просто времени свободного катастрофически не хватает, много на себя беру. А может выбираю трудоемкие технологии . А может растет к себе требовательность . В общем, как у того плохого танцора , работ у меня становится всё меньше и меньше . Хотя желание творить не иссякает , а эскизов лежит в копилке на несколько жизней
Так вот, в текущем году я закончила всего одно полноразмерное панно «Полеты во сне и наяву» ( 90х140 см)- фото 1




Окончание работы приурочила к персональной выставке на Квилтфесте в Москве в апреле этого года . «Полеты» там благополучно выставились , получили свою порцию комплиментов , а потом долго добирались домой . Да и распаковала я багаж с экспонатами той выставки совсем недавно ( лето уж очень было насыщено всевозможными событиями). И тут обнаружила, что я не только ничего не рассказывала в своем блоге об этой работе , так у меня даже нет её достойных фотографий . На выставке в Москве панно фотографировала, да всё боком ,а дома снять такое большое полотно весьма проблематично. Но всё случилось, фотографии готовы ,а я готова вам рассказать историю «Полетов во сне и наяву»( вдруг кому-то интересен процесс создания моего нового детища)
Примерно два года назад на одном из занятий по акварели преподаватель дал задание: создать «витраж», используя изображения цветов, листьев, фруктов и бабочек . У меня получилась такая картина — фото 2.


Работа выполнена в смешанной технике ( акварель ,перо, тушь, маркер )

Изначально я решила, что обязательно превращу эту работу в лоскут, поэтому даже не показывала её в интернете среди своих рисованных творений .
Я достаточно долго продумывала , как создать тканевую копию своих «полетов» . Обычный витраж был возможен только в центральной части , а вот кайма с её очень изящными и разномасштабными линиями никак не укладывалась в эту технику. В конце концов, я решила , что края работы будут выполнены в технике ручной аппликации на черном фоне . А бабочки ,с их очень мелкими деталями, я решила выполнить в технике аппликативного шадоу-трапунто . На обдумывание техники исполнения у меня ушел не один месяц ( не подумайте, что эти месяцы, я только тем и занималась ).
И вот когда в голове всё сложилось , начался процесс создания работы .
В первую очередь нарисовала эскиз в натуральную величину , увеличив первоначальные размеры бумажного варианта в 2,5 раза -фото 3,4.



Затем разбила эскиз на составляющие , в которых будут использованы разные техники :
-центральное поле ( лоскутная криволинейная сборка) ;
-кайма ( ручная аппликация ),её в свою очередь разбила на четыре части по сторонам панно;
-бабочки ( аппликативное шадоу-трапунто на органзе ).
И началась работа .
Создавать детали аппликации каймы ( около 160 штук) мне помогала моя мама , но все равно это заняло почти два месяца . Способ аппликации , наверно, весьма примитивен , но уже привычен для меня ( так я выполняла ручную аппликацию в панно «Бабье лето) .
  • Я перенесла рисунок каймы на полупрозрачный дублирин ( клейкий слой расположила сверху) и из него вырезала детали аппликации без припусков.
  • Приклеила детали из дублирина на подобранные ткани ( использовала на кайму 15 разновидностей) и вырезала с припусками
  • Загнула припуски на изнанку и закрепила наметкой
  • Тщательно прогладила детали и убрала наметку ( дублирин и с «неклейкой стороны» немного клеится )
Черную фоновую ткань я посадила на клеевой объемный флизелин и пришила вручную детали аппликации насквозь через два слоя- фото 5 .


Затем соединила четыре части каймы и у меня получилась «рама» для будущего панно -фото 6


Настала очередь центрального поля . Тут использованы 8 видов тканей и соединялись они по способу криволинейного крейзи на швейной машине .-фото 7


Поле первоначально делала значительно большим по размеру , чтобы «рама» без проблем легла сверху .Центральную часть после сборки закрепила на клеевой объемный флизелин и выполнила свободную стежку .-фото 8


И в последнюю очередь занялась бабочками в технике аппликативного шадоу-трапунто .
  • Все детали на бумажном эскизе бабочки промаркировала ( буквы означают правая или левая сторона бабочки, а цифры —порядок расположение деталей на рисунке ).
  • Перевела эскиз бабочки на кальку дважды со всеми надписями . Один эскиз оставила как контрольный .
  • Второй эскиз закрепила на ткань с клеящимся слоем на изнанке ( можно использовать пластовую паутинку или флизофикс) и вырезала вместе детали из кальки и ткани
  • Подготовила черную фоновую ткань для бабочек ( вырезала по форме бабочек с припусками со всех сторон до 1,5 см ), посадила её на наполнитель
  • Разложила детальки на основу из черной ткани ( тут вам помогут надписи на детальках), сверила с контрольным эскизом и приклеила детальки на ткань .
  • На эту заготовку сверху наложила абсолютно прозрачную органзу .
  • Обстрочила внутренние детали бабочек на свободном ходу и выполнила покрывную стежку
  • Края бабочек обстрочила свободно-ходовым зигзагом и вырезала с небольшим припуском фоновой ткани -фото 9


Когда все части панно были готовы, настала очередь их соединения . Кайму вручную соединила с центральным полем.- фото 10


Бабочек пришила к центральному полю как трапунто-аппликацию -фото 11


Всю эту конструкцию посадила на общий наполнитель и изнаночную ткань и выполнила окончательную стежку панно -фото 12:


  • на центральном поле обстрочила по краю бабочек , прошлась вдоль швов узким плотным свободно-ходовым зигзагом , имитируя витражные швы -фото 13;
  • на кайме обстрочила по краю детали аппликации и выстрочила фоновую черную ткань .Получился выраженный эффект трапунто , ведь под деталями аппликации лежит не менее двух слоев объемного наполнителя .
Если вы внимательно рассмотрите первоначальный эскиз, то увидите точечный рисунок . На текстильной копии «точечки» были выполнены ручной узелковой вышивкой -фото 14,15,16.





Ну вот и всё , кажется . 
Работа получилась очень трудоемкая , поэтому заняла около полугода .
Вы можете спросить , почему я назвала панно «Полеты во сне и наяву ?» Я до сих пор часто летаю во сне , причем летаю не как птица , а как бабочка , с цветка на цветок.А наяву я «летаю», когда создаю свои текстильные полотна.

Сейчас передо мной лежит эскиз моей следующей многодельной работы . Боюсь, что на её создание уйдет ещё больше времени. 

28 комментариев:

  1. Количество - ничто! Качество - всё!
    Феерическое у Вас качество!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с количеством ничего не получается , а вот над качеством работаем... Спасибо !

      Удалить
  2. Любовь Юрьевна! как здОрово! очень интересная работа. и столько техник, и название.. и, как всегда, на высшем уровне по качеству! не устаю Вами восхищаться и учиться у Вас! Летайте и дальше, а мы будем наблюдать за вашим полетом и, может быть, даже присоединимся :) Спасибо за статью!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте летать вместе , это ни с чем не сравнимое удовольствие !

      Удалить
  3. Ах,Любочка! До чего же изящно, красиво, филигранно исполнено.Спасибо за подробный рассказ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что понравилось, спасибо !

      Удалить
  4. Люба, прекрасное панно!Цвета подобраны, витраж светиться...

    ОтветитьУдалить
  5. Волшебный полет! Работа действительно светится изнутри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто цвета такие "светящиеся", желто-зеленая гамма. Спасибо, Аня !

      Удалить
  6. Панно- сказка!!! Очень красиво! Спасибо за подробное описание.

    ОтветитьУдалить
  7. Сколько техник и какое качество! Любовалаcь и любовалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что доставила вам удовольствие !

      Удалить
  8. Альфия Князева14 сентября 2015 г., 2:02

    Любочка. огромное спасибо за такое подробное описание! Работа потрясающая! Хочется увидеть твои работы вживую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что такая возможность будет. Фотографию искажают действительность иногда в лучшую, иногда в худшую сторону. Спасибо, Аля !

      Удалить
  9. Как же красиво! И как интересно (и полезно) смотреть на процесс. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Любовь Юрьевна, спасибо, что рассказываете и показываете процесс! Он помогает проникнуться всей глубиной замысла и трудоемкостью исполнения. Панно великолепное!

    ОтветитьУдалить
  11. Видела Вашу работу на выставке. Очень понравилась! Спасибо за рассказ. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень-очень-очень красиво и описание полезное, много интересных полезностей. Спасибо Вам за очередной урок творчества, последовательности,трудоемкости и качества. Каждую новую вашу работу хочется рассматривать,разглядывать долго-долго и получать удовольствие от просмотра, и охоту что то тоже сотворить. Вы, Любовь Юрьевна, настоящая вволшебница, Восхищаюсь вашей способностью так кропотливо и с таким качеством творить свои шедевры

    ОтветитьУдалить
  13. Люба, какое оно воздушное! А рассказ о нем вдохновляет на подвиги ))

    ОтветитьУдалить