воскресенье, 13 сентября 2015 г.

«ПОЛЕТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ»

Ловлю себя на мысли , что производительность моего лоскутного труда падает с каждым годом . На возраст пенять не буду , я всё такая же молодая и работоспособная ( ну, по крайней мере в душе) . Наверно, просто времени свободного катастрофически не хватает, много на себя беру. А может выбираю трудоемкие технологии . А может растет к себе требовательность . В общем, как у того плохого танцора , работ у меня становится всё меньше и меньше . Хотя желание творить не иссякает , а эскизов лежит в копилке на несколько жизней
Так вот, в текущем году я закончила всего одно полноразмерное панно «Полеты во сне и наяву» ( 90х140 см)- фото 1




Окончание работы приурочила к персональной выставке на Квилтфесте в Москве в апреле этого года . «Полеты» там благополучно выставились , получили свою порцию комплиментов , а потом долго добирались домой . Да и распаковала я багаж с экспонатами той выставки совсем недавно ( лето уж очень было насыщено всевозможными событиями). И тут обнаружила, что я не только ничего не рассказывала в своем блоге об этой работе , так у меня даже нет её достойных фотографий . На выставке в Москве панно фотографировала, да всё боком ,а дома снять такое большое полотно весьма проблематично. Но всё случилось, фотографии готовы ,а я готова вам рассказать историю «Полетов во сне и наяву»( вдруг кому-то интересен процесс создания моего нового детища)
Примерно два года назад на одном из занятий по акварели преподаватель дал задание: создать «витраж», используя изображения цветов, листьев, фруктов и бабочек . У меня получилась такая картина — фото 2.


Работа выполнена в смешанной технике ( акварель ,перо, тушь, маркер )

Изначально я решила, что обязательно превращу эту работу в лоскут, поэтому даже не показывала её в интернете среди своих рисованных творений .
Я достаточно долго продумывала , как создать тканевую копию своих «полетов» . Обычный витраж был возможен только в центральной части , а вот кайма с её очень изящными и разномасштабными линиями никак не укладывалась в эту технику. В конце концов, я решила , что края работы будут выполнены в технике ручной аппликации на черном фоне . А бабочки ,с их очень мелкими деталями, я решила выполнить в технике аппликативного шадоу-трапунто . На обдумывание техники исполнения у меня ушел не один месяц ( не подумайте, что эти месяцы, я только тем и занималась ).
И вот когда в голове всё сложилось , начался процесс создания работы .
В первую очередь нарисовала эскиз в натуральную величину , увеличив первоначальные размеры бумажного варианта в 2,5 раза -фото 3,4.



Затем разбила эскиз на составляющие , в которых будут использованы разные техники :
-центральное поле ( лоскутная криволинейная сборка) ;
-кайма ( ручная аппликация ),её в свою очередь разбила на четыре части по сторонам панно;
-бабочки ( аппликативное шадоу-трапунто на органзе ).
И началась работа .
Создавать детали аппликации каймы ( около 160 штук) мне помогала моя мама , но все равно это заняло почти два месяца . Способ аппликации , наверно, весьма примитивен , но уже привычен для меня ( так я выполняла ручную аппликацию в панно «Бабье лето) .
  • Я перенесла рисунок каймы на полупрозрачный дублирин ( клейкий слой расположила сверху) и из него вырезала детали аппликации без припусков.
  • Приклеила детали из дублирина на подобранные ткани ( использовала на кайму 15 разновидностей) и вырезала с припусками
  • Загнула припуски на изнанку и закрепила наметкой
  • Тщательно прогладила детали и убрала наметку ( дублирин и с «неклейкой стороны» немного клеится )
Черную фоновую ткань я посадила на клеевой объемный флизелин и пришила вручную детали аппликации насквозь через два слоя- фото 5 .


Затем соединила четыре части каймы и у меня получилась «рама» для будущего панно -фото 6


Настала очередь центрального поля . Тут использованы 8 видов тканей и соединялись они по способу криволинейного крейзи на швейной машине .-фото 7


Поле первоначально делала значительно большим по размеру , чтобы «рама» без проблем легла сверху .Центральную часть после сборки закрепила на клеевой объемный флизелин и выполнила свободную стежку .-фото 8


И в последнюю очередь занялась бабочками в технике аппликативного шадоу-трапунто .
  • Все детали на бумажном эскизе бабочки промаркировала ( буквы означают правая или левая сторона бабочки, а цифры —порядок расположение деталей на рисунке ).
  • Перевела эскиз бабочки на кальку дважды со всеми надписями . Один эскиз оставила как контрольный .
  • Второй эскиз закрепила на ткань с клеящимся слоем на изнанке ( можно использовать пластовую паутинку или флизофикс) и вырезала вместе детали из кальки и ткани
  • Подготовила черную фоновую ткань для бабочек ( вырезала по форме бабочек с припусками со всех сторон до 1,5 см ), посадила её на наполнитель
  • Разложила детальки на основу из черной ткани ( тут вам помогут надписи на детальках), сверила с контрольным эскизом и приклеила детальки на ткань .
  • На эту заготовку сверху наложила абсолютно прозрачную органзу .
  • Обстрочила внутренние детали бабочек на свободном ходу и выполнила покрывную стежку
  • Края бабочек обстрочила свободно-ходовым зигзагом и вырезала с небольшим припуском фоновой ткани -фото 9


Когда все части панно были готовы, настала очередь их соединения . Кайму вручную соединила с центральным полем.- фото 10


Бабочек пришила к центральному полю как трапунто-аппликацию -фото 11


Всю эту конструкцию посадила на общий наполнитель и изнаночную ткань и выполнила окончательную стежку панно -фото 12:


  • на центральном поле обстрочила по краю бабочек , прошлась вдоль швов узким плотным свободно-ходовым зигзагом , имитируя витражные швы -фото 13;
  • на кайме обстрочила по краю детали аппликации и выстрочила фоновую черную ткань .Получился выраженный эффект трапунто , ведь под деталями аппликации лежит не менее двух слоев объемного наполнителя .
Если вы внимательно рассмотрите первоначальный эскиз, то увидите точечный рисунок . На текстильной копии «точечки» были выполнены ручной узелковой вышивкой -фото 14,15,16.





Ну вот и всё , кажется . 
Работа получилась очень трудоемкая , поэтому заняла около полугода .
Вы можете спросить , почему я назвала панно «Полеты во сне и наяву ?» Я до сих пор часто летаю во сне , причем летаю не как птица , а как бабочка , с цветка на цветок.А наяву я «летаю», когда создаю свои текстильные полотна.

Сейчас передо мной лежит эскиз моей следующей многодельной работы . Боюсь, что на её создание уйдет ещё больше времени. 

28 комментариев:

  1. Количество - ничто! Качество - всё!
    Феерическое у Вас качество!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, с количеством ничего не получается , а вот над качеством работаем... Спасибо !

      Удалить
  2. Любовь Юрьевна! как здОрово! очень интересная работа. и столько техник, и название.. и, как всегда, на высшем уровне по качеству! не устаю Вами восхищаться и учиться у Вас! Летайте и дальше, а мы будем наблюдать за вашим полетом и, может быть, даже присоединимся :) Спасибо за статью!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Давайте летать вместе , это ни с чем не сравнимое удовольствие !

      Удалить
  3. Ах,Любочка! До чего же изящно, красиво, филигранно исполнено.Спасибо за подробный рассказ.

    ОтветитьУдалить
  4. Люба, прекрасное панно!Цвета подобраны, витраж светиться...

    ОтветитьУдалить
  5. Волшебный полет! Работа действительно светится изнутри.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто цвета такие "светящиеся", желто-зеленая гамма. Спасибо, Аня !

      Удалить
  6. Панно- сказка!!! Очень красиво! Спасибо за подробное описание.

    ОтветитьУдалить
  7. Сколько техник и какое качество! Любовалаcь и любовалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что доставила вам удовольствие !

      Удалить
  8. Альфия Князева14 сентября 2015 г. в 02:02

    Любочка. огромное спасибо за такое подробное описание! Работа потрясающая! Хочется увидеть твои работы вживую!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надеюсь, что такая возможность будет. Фотографию искажают действительность иногда в лучшую, иногда в худшую сторону. Спасибо, Аля !

      Удалить
  9. Как же красиво! И как интересно (и полезно) смотреть на процесс. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Любовь Юрьевна, спасибо, что рассказываете и показываете процесс! Он помогает проникнуться всей глубиной замысла и трудоемкостью исполнения. Панно великолепное!

    ОтветитьУдалить
  11. Видела Вашу работу на выставке. Очень понравилась! Спасибо за рассказ. Удачи!

    ОтветитьУдалить
  12. Очень-очень-очень красиво и описание полезное, много интересных полезностей. Спасибо Вам за очередной урок творчества, последовательности,трудоемкости и качества. Каждую новую вашу работу хочется рассматривать,разглядывать долго-долго и получать удовольствие от просмотра, и охоту что то тоже сотворить. Вы, Любовь Юрьевна, настоящая вволшебница, Восхищаюсь вашей способностью так кропотливо и с таким качеством творить свои шедевры

    ОтветитьУдалить
  13. Люба, какое оно воздушное! А рассказ о нем вдохновляет на подвиги ))

    ОтветитьУдалить