Поиск по этому блогу

Загрузка...

четверг, 10 сентября 2015 г.

РАЗМЫШЛЕНИЯ ПО ПОВОДУ ЛОСКУТНЫХ ВЫСТАВОК

Прочитала письмо Тани vdb и хочу сказать ей спасибо, что не промолчала , что высказала свою позицию по поводу выставочной деятельности в  российском лоскутном шитье: http://humutana.blogspot.ru . Честно говоря, я и сама неоднократно развешивала выставки квилтов и сталкивалась с такими трудностями,о которых пишет Таня.


Во-первых, большинство помещений, где планируется лоскутная выставка , совсем не предназначены для этих целей . Квилты просто НЕ К ЧЕМУ КРЕПИТЬ , а делать дырки в стенах никто не дает : "вы со своими тряпочками ( чаще говорят "тряпками") уйдете, а дырки останутся " А в посольстве России в Японии мы вообще вывешивали квилты на мраморные стены , поэтому приходилось именно крепить на скотч и не самого хорошего качества . Вечером всё тщательно закрепили, но некоторые большие и достаточно тяжелые работы к утру были на полу ...
В Челябинске вешала выставку на гладкие офисные перегородки . Это был проект "Чашечка кофе в хорошей компании ". Работы маленькие , да и скотч ( опять же на него пришлось повесить часть работ ) выбрала самый липкий, поэтому всё достойно висело и не падало . Но зато после окончания выставки с трудом "отколупала" этот скотч от перегородок , всё думала, что организаторы за тот ужас, который остался на перегородках , меня просто четвертуют. ...
Во- вторых , размер помещения ВСЕГДА значительно меньше, чем ты планируешь. Ты привозишь работы разных авторов , выпрашиваешь у них эти работы , мечтая показать неискушенному и опытному зрителю всю красоту лоскутного шитья , а подвешивать-то и НЕКУДА. А автор-то гордится, что его работа побывает на выставке , следит в интернете и личным присутствием где и как она повешена. А её могут совсем не включить в экспозицию ( места нет) либо повесить так, что плохо видно .Высказывается масса претензий организаторам Вот и появляются выставочные экспозиции, больше напоминающие рыночную развеску.
Такие развески, которую и вы увидели - это чаще не вина организаторов ,а беда нашего российского лоскутного движения . ПОКА нас не признают как ИСКУССТВО , нас будут вешать рядом с туалетами и в местах, где иногда никто и не заходит . Но надо пробивать эту стену непонимания , надо стучаться во все двери , надо показывать себя , иначе всегда так и будем на задворках.
У нас в Перми подвижки уже есть. В феврале этого года нам впервые на престижной выставочной площадке «ПЕРМСКАЯ ЯРМАРКА» (на ней, кстати , с удовольствием выставляются и модные столичные художники во время салона «АРТ-ПЕРМЬ») выделили площадь почти в 100 квадратных метров под лоскутный фестиваль. Выделили с опаской , с недоверием. А когда на открытии выставки вся местная элита , в том числе и министр культуры Пермского края , увидели , ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИЗ СЕБЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ , то предложили нам на следующий год ещё 100 метров ! А какая была реакция зрителей на нашу выставку — я не могла спокойно сфотографировать работы, потому что в зале была постоянно толпа восторженных ! На следующий год Уральский фестиваль сможем провести с ещё большим размахом и пригласить известных мастеров для участия в выставке и проведения мастер-классов .
То же самое и с пермским клубом «Сундучок» . То что, клуб с уже всероссийской известностью, не имеет своего помещения, а ютится в маленькой однокомнатной квартирке руководителя — это полбеды . Большинство клубов вообще собираются где придется . Но показывать-то своё творчество где-то надо ! Нельзя мастеру, да даже не побоюсь этого слова художнику, без зрительского внимания ! Вот и выставляемся мы за бешеные деньги ( учтите, что в лоскутном движении России в основном пенсионеры с пенсией в 10-15 тысяч рублей ) на той же пермской ярмарке , где один квадратный метр площади стоит около пяти тысяч рублей . А что покажет лоскутница на одном метре ?! Надо брать не меньше пяти...
Каждый год клуб , несмотря на трудности , в честь своего дня рождения в ноябре проводит персональную выставку . У нас долгое время была договоренность с одним учреждением детского досуга . Да, место далековато от центра города; да, помещение маленькое ; да , стены обшарпанные; да, ничего не приспособлено для выставки квилтов, но всё же... Как то мы показали фотографии этой выставки в интернете и потом от компетентных мастеров лоскутного шитья получили такую критику по развеске — мама не горюй ! Но выставку каждый год с нетерпением ждали поклонники нашего творчества , приходили сами, приводили детей и внуков , мужей. А как пополнялась армия лоскутниц Перми после такой выставки, вы не представляете себе ! Но и в этом помещении в прошлом году нам отказали …
Но как говорится в русской пословице «нет худа без добра». Благодаря одному члену нашего творческого коллектива нам удалось в прошлом году провести персональную выставку клуба на одной из престижнейших выставочных площадок — во Дворце культуры имени Солдатова. Там проходит концерты знаменитостей , работает множество кружков , детских и взрослых творческих коллективов. Посетителей нашей выставки было множество , кое-кто приходил неоднократно , некоторые зрители даже опаздывали на концерт , заглядевшись на лоскутную красоту.
В этом году мы снова планируем выставку на этой престижной площадке, руководителям Дворца понравился наш проект и то, как на него реагирует народ.
Есть ещё опыт челябинских мастериц. Там Елена Артюшкина постепенно отвоевала для лоскутниц выставочное помещение на базе краведческого музея в современном здании в центре города …
Зачем я всё это пишу ? А для того, чтобы объяснить мною очень уважаемому западному мастеру , как ПОКА тяжело лоскутницам в России. Нас ПОКА не понимают и не принимают, как должно. Но если мы будем отказываться от ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОСТИ показать своё творчество , нас не поймут и не примут НИКОГДА.
Безусловно, надо уважать мастеров , которые тебе доверились , которые отдали тебе на выставку своё выстраданное детище .
Надо тщательно продумывать экспозицию , так, чтобы это смотрелось эстетично, а не рыночно .
Надо брать столько работ, сколько ты реально можешь показать , а не так , чтобы они пылились в чемоданах на всякий случай .
Надо задействовать специалистов — экспозиционеров для развески .
Обязательно надо дежурить самим на таких выставках и тогда не будет каких-то уж явных ляпов, типа валяющихся и перевернутых работ.
НО НАДО ПОКАЗЫВАТЬ , РАССКАЗЫВАТЬ И ПРОСВЕЩАТЬ . ТОГДА НАС ПРИЗНАЮТ И ОТДАДУТ ЛУЧШИЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПЛОЩАДИ .

Простите за сумбурное письмо, но это потому, что задели за больное место. Это безусловно моё частное мнение

9 комментариев:

  1. Люба, под каждым твоим словом бешено плюсую, только вот название звучит как "Наш ответ Чемберлену", а ведь нет никакой разницы российский клуб или европейский, и денег мало и у тех и у других, и всегда так будет, потому что клуб-добровольная организация любителей, а не коммерческая организация, делающая фестивали и выставки. И в Европе немногие могут позволить снять хорошее помещение, и всегда работ больше, чем места, и нигде нельзя лепить на стены и вбивать гвозди. Я писала о выставке коммерческой организации, проводящей фестиваль, имевший, судя по рекламе и откликам, бешеный успех, победителей которого представили ни где-нибудь, а в центральном музее ДПИ. Ваш полный проект в Мытищах был бы прекрасной рекламой пэчворка и квилта, особенно если бы к нему еще и информация прилагалась об авторах и клубе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, совсем не хотела обидеть. И честно говоря, была уверена, что у вас-то дела обстоят намного лучше . Сейчас подумаю, как поменять название , чтобы это не был "ответ Чемберлену"

      Удалить
    2. Люба, я не обиделась, не первый год знакомы, а эмоций у меня после выставки тоже было хоть отбавляй, я же всех почти там знаю по крайней мере по интернету, хотелось за всех порадоваться

      Удалить
  2. Любовь Юрьевна, добрый день! Огромное спасибо за такую статью! Для меня, как совершенного новичка в выставочных мероприятиях, стало откровением наличие таких фактов. Я смотрела на подобные мероприятия в розовых очках, наивно полагая, что все само собой разумеется. Судя по Вашим репортажам с Пермского фестиваля, все было более, чем достойно. Мечтаю, чтобы у нас в стране отношение к мастерам лоскутного шитья, квилтерам поднялось на более высокий уровень. Хорошо, что есть такие люди, как Вы! Низкий поклон и спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
  3. Прочитала и подумала, как же у нас в городе всё хорошо.

    ОтветитьУдалить
  4. Правильная статья Люба!Трудности с выставочными площадями большие и радуемся любому предложению. В выставочных залах и музеях планы составлены на два года вперёд, вот и приходится радоваться библиотекам , ДК где не предусмотрена развеска.

    ОтветитьУдалить
  5. На самом деле можно просто сконструировать переносные стойки с телескопическими штангами и перевозить их вместе с выставкой. Один раз потратиться (можно и коллективно) и не мучиться со скотчами и дырками. Когда я несколько лет подряд делала выставки квилтов на Формуле рукоделия (а среди них были и гигантские), я брала в аренду специальное выставочное оборудование. Было дорого. Но я - не постоянный организатор выставок квилтов, мне не было смысла изготавливать свое оборудование. Хотя профессиональный архитектурный опыт, помноженный на взгляд квилтера, привел меня к созданию специальной конструкции. Что-то подобное есть на зарубежных фестивалях, но там лучше дела с площадями. Поэтому конструкцию пришлось немного приблизить к нашим реалиям. Так что мое мнение таково - один раз сделать свое оборудование и снять хотя бы часть наболевших вопросов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, вы правы насчет специального оборудования и несколько стендов у нас уже есть, мы их сделали сами. Но во-первых, где хранить такие стенды между выставками, когда даже нет уголка собраться? А во-вторых, не повезешь же эти стенды с собой на выставки в другие города и за рубеж. И так таскаем на себе экспонаты в пудовых чемоданах.

      Удалить
    2. Виктория, в Краснодаре на своих фестивалях Жаркая Пора мы берем в аренду выставочное оборудование - стенды. Но это все влетает в копеечку: аренда, привоз стендов, сборка, разборка, увоз назад это все деньги-деньги-деньги...

      Удалить