Прочитала письмо Тани vdb и хочу сказать ей спасибо, что не промолчала , что высказала
свою позицию по поводу выставочной деятельности в российском лоскутном шитье: http://humutana.blogspot.ru . Честно
говоря, я и сама неоднократно развешивала
выставки квилтов и сталкивалась с такими трудностями,о которых пишет Таня.
Во-первых,
большинство помещений, где планируется
лоскутная выставка , совсем не предназначены
для этих целей . Квилты просто НЕ К ЧЕМУ
КРЕПИТЬ , а делать дырки в стенах никто
не дает : "вы со своими тряпочками (
чаще говорят "тряпками") уйдете, а
дырки останутся " А в посольстве
России в Японии мы вообще вывешивали
квилты на мраморные стены , поэтому
приходилось именно крепить на скотч и
не самого хорошего качества . Вечером
всё тщательно закрепили, но некоторые
большие и достаточно тяжелые работы к
утру были на полу ...
В
Челябинске вешала выставку на гладкие
офисные перегородки . Это был проект
"Чашечка кофе в хорошей компании ".
Работы маленькие , да и скотч ( опять же
на него пришлось повесить часть работ
) выбрала самый липкий, поэтому всё
достойно висело и не падало . Но зато
после окончания выставки с трудом
"отколупала" этот скотч от
перегородок , всё думала, что организаторы
за тот ужас, который остался на перегородках
, меня просто четвертуют. ...
Во- вторых , размер помещения ВСЕГДА
значительно меньше, чем ты планируешь.
Ты привозишь работы разных авторов ,
выпрашиваешь у них эти работы , мечтая
показать неискушенному и опытному
зрителю всю красоту лоскутного шитья
, а подвешивать-то и НЕКУДА. А автор-то
гордится, что его работа побывает на
выставке , следит в интернете и личным
присутствием где и как она повешена. А
её могут совсем не включить в экспозицию
( места нет) либо повесить так, что плохо
видно .Высказывается масса претензий
организаторам Вот и появляются выставочные
экспозиции, больше напоминающие рыночную
развеску.
Такие
развески, которую и вы увидели - это чаще
не вина организаторов ,а беда нашего
российского лоскутного движения . ПОКА
нас не признают как ИСКУССТВО , нас будут
вешать рядом с туалетами и в местах,
где иногда никто и не заходит . Но надо
пробивать эту стену непонимания , надо
стучаться во все двери , надо показывать
себя , иначе всегда так и будем на
задворках.
У
нас в Перми подвижки уже есть. В феврале
этого года нам впервые на престижной
выставочной площадке «ПЕРМСКАЯ ЯРМАРКА»
(на ней, кстати , с удовольствием
выставляются и модные столичные художники
во время салона «АРТ-ПЕРМЬ») выделили
площадь почти в 100 квадратных метров
под лоскутный фестиваль. Выделили с
опаской , с недоверием. А когда на открытии
выставки вся местная элита , в том числе
и министр культуры Пермского края ,
увидели , ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ИЗ СЕБЯ
ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ , то
предложили нам на следующий год ещё 100
метров ! А какая была реакция зрителей
на нашу выставку — я не могла спокойно
сфотографировать работы, потому что в
зале была постоянно толпа восторженных
! На следующий год Уральский фестиваль
сможем провести с ещё большим размахом
и пригласить известных мастеров для
участия в выставке и проведения
мастер-классов .
То
же самое и с пермским клубом «Сундучок»
. То что, клуб с уже всероссийской
известностью, не имеет своего помещения,
а ютится в маленькой однокомнатной
квартирке руководителя — это полбеды
. Большинство клубов вообще собираются
где придется . Но показывать-то своё
творчество где-то надо ! Нельзя мастеру,
да даже не побоюсь этого слова художнику,
без зрительского внимания ! Вот и
выставляемся мы за бешеные деньги (
учтите, что в лоскутном движении России
в основном пенсионеры с пенсией в 10-15
тысяч рублей ) на той же пермской ярмарке
, где один квадратный метр площади стоит
около пяти тысяч рублей . А что покажет
лоскутница на одном метре ?! Надо брать
не меньше пяти...
Каждый
год клуб , несмотря на трудности , в честь
своего дня рождения в ноябре проводит
персональную выставку . У нас долгое
время была договоренность с одним
учреждением детского досуга . Да, место
далековато от центра города; да, помещение
маленькое ; да , стены обшарпанные; да,
ничего не приспособлено для выставки
квилтов, но всё же... Как то мы показали
фотографии этой выставки в интернете
и потом от компетентных мастеров
лоскутного шитья получили такую критику
по развеске — мама не горюй ! Но выставку
каждый год с нетерпением ждали поклонники
нашего творчества , приходили сами,
приводили детей и внуков , мужей. А как
пополнялась армия лоскутниц Перми после
такой выставки, вы не представляете
себе ! Но и в этом помещении в прошлом
году нам отказали …
Но
как говорится в русской пословице «нет
худа без добра». Благодаря одному члену
нашего творческого коллектива нам
удалось в прошлом году провести
персональную выставку клуба на одной
из престижнейших выставочных площадок
— во Дворце культуры имени Солдатова.
Там проходит концерты знаменитостей
, работает множество кружков , детских
и взрослых творческих коллективов.
Посетителей нашей выставки было множество
, кое-кто приходил неоднократно , некоторые
зрители даже опаздывали на концерт ,
заглядевшись на лоскутную красоту.
В
этом году мы снова планируем выставку
на этой престижной площадке, руководителям
Дворца понравился наш проект и то, как
на него реагирует народ.
Есть
ещё опыт челябинских мастериц. Там Елена
Артюшкина постепенно отвоевала для
лоскутниц выставочное помещение на
базе краведческого музея в современном
здании в центре города …
Зачем
я всё это пишу ? А для того, чтобы объяснить
мною очень уважаемому западному мастеру
, как ПОКА тяжело лоскутницам в России.
Нас ПОКА не понимают и не принимают, как
должно. Но если мы будем отказываться
от ЛЮБОЙ ВОЗМОЖНОСТИ показать своё
творчество , нас не поймут и не примут
НИКОГДА.
Безусловно,
надо уважать мастеров , которые тебе
доверились , которые отдали тебе на
выставку своё выстраданное детище .
Надо
тщательно продумывать экспозицию , так,
чтобы это смотрелось эстетично, а не
рыночно .
Надо
брать столько работ, сколько ты реально
можешь показать , а не так , чтобы они
пылились в чемоданах на всякий случай
.
Надо
задействовать специалистов —
экспозиционеров для развески .
Обязательно
надо дежурить самим на таких выставках
и тогда не будет каких-то уж явных ляпов,
типа валяющихся и перевернутых работ.
НО
НАДО ПОКАЗЫВАТЬ , РАССКАЗЫВАТЬ И
ПРОСВЕЩАТЬ . ТОГДА НАС ПРИЗНАЮТ И ОТДАДУТ
ЛУЧШИЕ ВЫСТАВОЧНЫЕ ПЛОЩАДИ .
Простите
за сумбурное письмо, но это потому, что
задели за больное место. Это безусловно
моё частное мнение .
Люба, под каждым твоим словом бешено плюсую, только вот название звучит как "Наш ответ Чемберлену", а ведь нет никакой разницы российский клуб или европейский, и денег мало и у тех и у других, и всегда так будет, потому что клуб-добровольная организация любителей, а не коммерческая организация, делающая фестивали и выставки. И в Европе немногие могут позволить снять хорошее помещение, и всегда работ больше, чем места, и нигде нельзя лепить на стены и вбивать гвозди. Я писала о выставке коммерческой организации, проводящей фестиваль, имевший, судя по рекламе и откликам, бешеный успех, победителей которого представили ни где-нибудь, а в центральном музее ДПИ. Ваш полный проект в Мытищах был бы прекрасной рекламой пэчворка и квилта, особенно если бы к нему еще и информация прилагалась об авторах и клубе.
ОтветитьУдалитьТаня, совсем не хотела обидеть. И честно говоря, была уверена, что у вас-то дела обстоят намного лучше . Сейчас подумаю, как поменять название , чтобы это не был "ответ Чемберлену"
УдалитьЛюба, я не обиделась, не первый год знакомы, а эмоций у меня после выставки тоже было хоть отбавляй, я же всех почти там знаю по крайней мере по интернету, хотелось за всех порадоваться
УдалитьЛюбовь Юрьевна, добрый день! Огромное спасибо за такую статью! Для меня, как совершенного новичка в выставочных мероприятиях, стало откровением наличие таких фактов. Я смотрела на подобные мероприятия в розовых очках, наивно полагая, что все само собой разумеется. Судя по Вашим репортажам с Пермского фестиваля, все было более, чем достойно. Мечтаю, чтобы у нас в стране отношение к мастерам лоскутного шитья, квилтерам поднялось на более высокий уровень. Хорошо, что есть такие люди, как Вы! Низкий поклон и спасибо Вам!
ОтветитьУдалитьПрочитала и подумала, как же у нас в городе всё хорошо.
ОтветитьУдалитьПравильная статья Люба!Трудности с выставочными площадями большие и радуемся любому предложению. В выставочных залах и музеях планы составлены на два года вперёд, вот и приходится радоваться библиотекам , ДК где не предусмотрена развеска.
ОтветитьУдалитьНа самом деле можно просто сконструировать переносные стойки с телескопическими штангами и перевозить их вместе с выставкой. Один раз потратиться (можно и коллективно) и не мучиться со скотчами и дырками. Когда я несколько лет подряд делала выставки квилтов на Формуле рукоделия (а среди них были и гигантские), я брала в аренду специальное выставочное оборудование. Было дорого. Но я - не постоянный организатор выставок квилтов, мне не было смысла изготавливать свое оборудование. Хотя профессиональный архитектурный опыт, помноженный на взгляд квилтера, привел меня к созданию специальной конструкции. Что-то подобное есть на зарубежных фестивалях, но там лучше дела с площадями. Поэтому конструкцию пришлось немного приблизить к нашим реалиям. Так что мое мнение таково - один раз сделать свое оборудование и снять хотя бы часть наболевших вопросов.
ОтветитьУдалитьВиктория, вы правы насчет специального оборудования и несколько стендов у нас уже есть, мы их сделали сами. Но во-первых, где хранить такие стенды между выставками, когда даже нет уголка собраться? А во-вторых, не повезешь же эти стенды с собой на выставки в другие города и за рубеж. И так таскаем на себе экспонаты в пудовых чемоданах.
УдалитьВиктория, в Краснодаре на своих фестивалях Жаркая Пора мы берем в аренду выставочное оборудование - стенды. Но это все влетает в копеечку: аренда, привоз стендов, сборка, разборка, увоз назад это все деньги-деньги-деньги...
Удалить