среда, 24 августа 2016 г.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ВЕРНИСАЖ. ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ .

 Сегодня я хочу начать рассказ о тех работах, которые мне посчастливилось показать на первой в моей жизни зарубежной персональной выставке. Произошло это на престижнейшем КВИЛТ ФЕСТИВАЛЕ в Бирмингеме, в Великобритании, в августе этого года. Это была огромная честь для меня , когда создатели нашего главного отечественного журнала по лоскутному шитью «Чудесные мгновения» предложили принять участие в РУССКОЙ ГАЛЕРЕЕ во время бирмингемского фестиваля. Сначала я планировала привезти квилты прошлых лет и сделать ретроспективный показ. Но потом поняла , что работы такие разные и по технике ,и по уровню исполнения , что их очень трудно будет скомпоновать в достойную экспозицию. И тогда я приняла «историческое решение» - создать новые 10 панно в течении шести месяцев в той технике , которую я избрала для себя в последнее время ( я писала об этом в одном из предыдущих постов ). Это аппликация или акварельный текстильный коллаж с последующим выстрачиванием «беспорядочной штриховкой» свободноходовым зигзагом и прямой строчкой. Считаю, что как раз такая стежка и стала моей «фишкой», сделала мои работы непохожими на другие. С легкой руки одной из моих подруг я назвала эту технику «лоскутная живопись»
Весь цикл , подготовленный к выставке , я назвала «ЛЕТО — ЭТО МАЛЕНЬКАЯ ЖИЗНЬ».
Выполнены они в основном по моим рисункам и фотографиям , сделанным на любимой даче.
О двух картинах, которые уже засветились на Уральском фестивале , я рассказала своим читателям. А все остальные я решила держать в секрете до самой выставки .
Кроме личных работ , с согласия своих соавторов , я показала на выставке и пять коллективных панно , выполненных группой «Созвучие».
Сегодня речь пойдет об одной из первых работ цикла «ЦВЕТЫ ПОЛЕВЫЕ», 120 х 80 см
В основу работы первоначально планировался мой рисунок , сделанный по фотографии из интернета 



Но покопавшись в сети, я обнаружила , что такую рисованную копию делала не только я . И от мысли использовать рисунок для квилта я отказалась. Однако , никак не шла у меня из головы идея создать панно с полевыми цветами , уж очень я к ним неравнодушна. И тогда я воспользовалась приемом , который мне подсказали мои художники -педагоги . Я сделала микст из нескольких своих фотографий и рисунков. Мне бы для начала изобразить все на бумаге в цвете , но я решила обойтись эскизом простым карандашом в натуральную величину . Потом я об этом не раз пожалела . Работа далась мне очень нелегко , особенно при создании свето-теневых отношений .
Я не считаю это панно удачным , но почему-то именно оно вызывало очень эмоциональный отлик у зрителей.
Фон в работе — обычный лен с прожилками. На нем я должна была изобразить доски , расположенные по вертикали и горизонтали , поэтому я по разному укладывала ткань .
«Прозрачек» в данной работе я практически не использовала , в основном однотонный и псевдооднотонный хлопок .
Сверху работа закрыта черной сеткой. Долго выбирала цвет последней , но все же остановилась на черной — так квилт выглядел ярче и контрастнее. 


Стежку я, как всегда, выполняла в четыре этапа : на первом соединила все детали с фоном и сеткой мононитью ( лучше, если цвет мононити соответствует цвету сетки) 


Затем я выстрочила фон .
Следующим был этап стежки центрального рисунка без особой детализации .


И наконец — акценты , подчеркивающие объем, свет, тень . На этом этапе идет очень частая смена ниток , иногда проводишь буквально одну линию...







В конце пришлось немного подправить фон , так как его стежка была редковатой по сравнению с центром ,и на квилте появились фалды

Работа в целом заняла чуть более трех недель , надо было торопиться … 

33 комментария:

  1. Любовь Юрьевна, очень душевная работа! И правда Russia!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, я рада, Катя, что вам работа понравилась !

      Удалить
  2. Любовь Юрьевна! Замечательная работа. Наверняка, в будущем увидим на выставке в Москве.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, пока в Москву с персоналкой никто не приглашал , но пути господни неисповедимы, кто знает....Спасибо !

      Удалить
  3. Очень красивая работа. И цветы выразительные и задние доски очень фактурные получились.

    ОтветитьУдалить
  4. Люба, потрясающе!!! Все-таки ты настоящий художник!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот по поводу "настоящего художника" промолчу... Но от тебя, Маша, слышать такое очень приятно !

      Удалить
  5. Любочка! Потрясающе красивая работа! Я не сколько не удивляюсь, что она вызвала много неравнодушных откликов! А уж твои претензии к самой себе совершенно не волнуют зрителей... Гоголь сжег второй том Мертвых душ)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша , я люблю каждое свое детище , и даже видимые мной изъяны не уменьшают эту любовь . Спасибо большое за отзыв , твое мнение для меня очень важно !

      Удалить
  6. Работа, конечно , пребольшущая. Доски и маки выше всяких похвал. Мастерство у вас уже запредельное. Поэтому и хвалить не буду, сами видите, что мало кто еще может такое создать. Очень жаль, что не стали делать по первой фотографии, было бы еще интереснее. Так бы хотелось эту работу увидеть вживую, потрогать глазами в натуральную величину. Я вами восхищаюсь и всегда жду новых работ. Спасибо за удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  7. Роскошно получилось! Ждем следующих рассказов о других работах :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Может не так скоро , но будут и следующие рассказы ...

      Удалить
  8. Любочка, горжусь тобой, Ты -МАСТЕР!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олечка, солнышко, очень тебя люблю . Как жаль, что так редко видимся !

      Удалить
  9. Очень повезло увидеть все эти работы в живую! Послушать рассказ о выставке в Бирмингеме! Любовь Юрьевна! Вы так всех зарядили на этой творческой встрече! Я обязательно напишу про это отдельный пост! Очень рада была встрече! Только ради таких встреч и эмоций надо ездить на фестиваль!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олюшка , и я получила огромное удовольствие от той творческой встречи ! Это было взаимообогощение и полное взаимопонимание !!!

      Удалить
  10. Дорогая Любовь Юрьевна!! Каждый раз восхищаюсь вашими работами и горжусь , что у меня был такой талантливый учитель!!! БРАВО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я горжусь своими талантливыми ученицами и всегда вспоминаю вас с большой теплотой !!!

      Удалить
  11. Любовь Юрьевна! Спасибо Вам за ваши подробные рассказы о создании ваших работ. Читаются на одном дыхании. Спасибо за открытость души, за позитив, исходящий от каждого панно, за созидающую красоту лоскутных картин. Рада за вас и поздравляю с персональной выставкой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валя ! Мне хочется разделить свою радость творчества со всем миром !

      Удалить
  12. Марина Семенова28 августа 2016 г. в 12:03

    Любовь Юрьевна, необыкновенно красиво!!! Спасибо за радость, которую испытываю, глядя на Ваши работы. А комментарии к ним бесценны. А еще меня переполнило чувство гордости за мастеров из России, которыми восхищаются в Великобритании и не только там. За это отдельное спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, благодарю вас за отзыв ! Встречалась в Суздале с вашей землячкой !

      Удалить
    2. Марина Семенова29 августа 2016 г. в 10:10

      Любовь Юрьевна, мне приятно, что Вы помните меня после обучения в Школе стежки. С интересом слежу за Вашим творчеством и жду МК по стеганым сумкам.Мне уже передали,что МК начнется скоро. Я была рада.

      Удалить
  13. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  14. Любовь Юрьевна, потрясающая работа, очень красивая!!! Каждый раз вдохновляюсь Вашими работами, смотрю на них и самой хочется попробовать что-то сделать. Спасибо, что Вы есть и Ваши работы открыты для всех! Спасибо, что можно у Вас учиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вы сами уже замечательный мастер и я во многих вопросах учусь у вас ! Как хорош этот процесс взаимообогащения !!! Спасибо за отзыв.

      Удалить
  15. В этой картине столько света и столько радости , сколько бывает в детстве в летнее солнечное утро Браво Люба , настроение передано превосходно , Спасибо за ваше творчество

    ОтветитьУдалить
  16. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  17. Любовь Юрьевна ,очень хочу продолжить учиться в группе "Лоскутная живопись"[URL=http://vfl.ru/fotos/1cb4bdc218768839.html][IMG]http://images.vfl.ru/ii/1506530306/1cb4bdc2/18768839_m.jpg[/IMG][/URL]

    ОтветитьУдалить