Этот
год у меня юбилейный . И уже запланировано
как минимум две персональные выставки
. Я проснулась рано утром 1 января
наступившего 2016 года ( когда вся страна
ещё спала после новогодней ночи) и
решила, что мне надо для персоналок
приготовить как минимум десять новых
«картин». Надо же чем-то заинтересовать
зрителей , не стоит надеяться только
на старые работы .
Я
занимаюсь лоскутным шитьем уже 9 лет и
за это время перепробовала много разных
техник . И в конце концов , решила выбрать
для себя направление , которое близко
мне по многим причинам. И выбор этот пал
на квилт-реализм . Я запланировала
работы, в которых будет сочетаться
текстильный коллаж и активная свободная
художественная стежка .
Вроде
бы то же направление , в котором мы
занимаемся с группой «Созвучие». Но в
группе мы очень много времени уделяем
именно коллажу , выкладываем из ткани
даже самые мелкие детальки . Поэтому
иногда и стегать-то практически нечего
, чуть подчеркнуть тонально игру света-
тени .
Я
же собираю лоскутики достаточно быстро
и крупно , но вот на стежку делаю
максимальный упор ( создаю «подмалевок»,
а потом энергично его «раскрашиваю»).
Идей
у меня , как всегда, немало . За время
занятий на курсах рисования набралось
много работ , мои собственные наброски
с натуры , любимые фотографии ( свои и
чужие ), близкие моему сердцу произведения
художников ... Всё это собрано у меня в
одной папочке с прекрасным названием
«ХОЧУ».
Итак,
1 января , я выбрала из всего многообразия
10 наиболее импонирующих мне проектов
и понеслось … Я так давно не делала
серьезных работ, так истосковалась по
творческому горению ! Поэтому взялась
за дело с удесятеренной силою и скоростью.
За
пару дней были нарисованы все эскизы в
натуральную величину. Уже писала, но
повторюсь , что размер до 1,2 метра по
одной стороне , для меня самый приемлемый
: хорошо смотрится на выставках и в
интерьере ; легко собрать из ткани даже
мелкие детали , и стежка не так сложна
для реалистического «рисования на
швейной машине».
Решила
, что зимние месяцы мне понадобятся для
лоскутной сборки , а уже ближе к весне,
на даче , я всё выстрочу .
Я
не собиралась показывать свои работы
раньше персоналок , но жизнь распорядилась
по-другому .
На
УРАЛЬСКОМ ФЕСТИВАЛе кроме конкурсных
работ планировалась выставка «ЛОСКУТНЫЕ
ЧУДЕСА» . Мне было предложено выставить
три работы. Я сразу решила, что это будет
моё любимое детище «БАБЬЕ ЛЕТО» , а вот
две другие...
Несколько
«подмалевков» было уже готово и я
подумала , а не стоит ли пару из них
полностью завершить и показать зрителям
на фестивале ?
Вот
так раньше времени «выпорхнули из
гнезда» две мои новые работы
Слыша
и видя реакцию зрителей непосредственно
в выставочном зале , а потом и на просторах
интернета , я решила для себя : «ВЕРНОЙ
ДОРОГОЙ ИДЕШЬ, ТОВАРИЩ !»
Первая
работа носит рабочее название «ОВОЩНОЙ
НАТЮРМОРТ»,
хотя
скорее всего это название я поменяю (
уже есть идея) .
Года
три назад на курсах рисования нам дали
домашнее задание : найти на просторах
интернета натюрморт с овощами и выполнить
его гуашью в декоративной манере .
Набрав
в поисковике «Натюрморт с овощами» ,
выбрала понравившийся . Как потом
оказалось, это фотография Ольги Денисовой
, мастера из Твери. Так как работа была
просто учебная, согласие автора я не
спрашивала . И то, что у меня в дальнейшем
получилось ,понравилось мне и было
одобрено преподавателем . На первом
фото — оригинальная фотография , на
втором — мой рисунок
Ещё
тогда я подумала , что непременно повторю
всё это в лоскутках …
Вот
сейчас и настало это время
«Подмалевок»
практически не вызвал затруднений .
Надо сказать, что я «плюшкин» в отношении
тряпочек . Как завижу какую -то интересную
, пусть даже в данный момент мне совсем
не нужную — хоть десять сантиметров ,
да куплю … Как же мне помогает такое
«плюшняченье» , когда я составляю
подмалевки !!! Но заметила, что всегда
не хватает самых-самых светлых и самых
— самых темных оттенков . Много средних
по насыщенности тканей. Я и своих учеников
на втором курсе учу покупать ткани ,
учитывая светлоту .
А
ещё сложно с зелеными тканями натуральных
оттенков . ..
Но
практически всегда коллаж мне удается
собрать из тканей своей коллекции . В
ход идут и прозрачки , типа органзы и
вуали ( ими можно где-то затенить, а
где-то высветлить основную ткань )
И
на стежку ушло не так уж много времени
, всего три вечера .
Многие
мастера, подходя близко к работе и
рассматривая её, решали , что это ручная
стежка . Я их разочаровывала , и вам спешу
сообщить, что стегала я только на машине
.
Но
у меня появились излюбленные приемы ,
которые делают стёжку необычной .
Во-первых,
стегаю я в основном свободно-ходовым
зигзагом . Это позволяет сделать линию
более живой и разнообразной . Штриховка
выглядит беспорядочной . Что-то не
хочется мне «глади» , хочется «шторма».
Во-вторых,
я очень часто при стежке использую
двойную нитку , то есть беру нитки чуть
разных оттенков , вставляю в одну иглу
и так строчу . Попробуйте, получается
совсем другой эффект ! Только предупреждаю
: чтобы нитки хорошо ложились , не было
петель , надо чтобы катушки были примерно
одного размера . И ещё одна хитрость,
которую знают уже все мои ученики : я не
надеваю нитки на ниткодержатели машинки
, я их кладу в пиалку или другой резервуар
с ровными гладкими краями и ставлю это
сооружение либо за машинку справа ( там,
где находятся ниткодержатели ) ,а если
квилт большой- помещаю пиалку на пол .
В таком положении нитки не скатываются
с катушки, не закручиваются вокруг
штырьков . То есть, практически не рвутся
даже самые строптивые и скользкие
ниточки .
А
ещё при рисовании на швейной машине , я
не стремлюсь придерживаться одной длины
стежка . У меня есть и очень длинные ( до
7 мм ) и точечные стежочки . Очень сложно
следить за длиной стежка , когда ты
чувствуешь себя художником , создающим
красоту !!!
Кстати,
прежде чем работать над натюрмортом, я
нашла автора фотографии Олю Денисову
и получила её согласие на работу . Да
что там, мы вообще с ней подружились и
планируем продолжить наше сотрудничество
. Но я не старалась полностью придерживаться
оригинальной фотографии и надеюсь, вы
найдете эти отличия .
У
этой работы есть ещё одно название «
СОВСЕМ ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ» Да, она о самых
простых вещах . О поэтике нашей обычной
жизни . Каждый день хозяйка , готовя обед
, кромсает на разделочной доске капусту,
лук, картошку . Каждый день мы видим эту
красоту, созданную матушкой - природой
и чаще всего не замечаем этого . А давайте
посмотрим на мир другими глазами , и мир
, каждый его миг, станет прекрасным …
Феерично!!
ОтветитьУдалитьспасибо !
УдалитьЛюбочка! Натюрморт-божественно красив.Спасибо огромное за рассказ о некоторых нюансах твоей шедевральной стежки.Возьму на вооружение обязательно(тут у меня явный пробел, увы...),никогда не пробовала стегать зигзагом ,да еще двумя нитями.
ОтветитьУдалитьЛюда, спасибо, дорогая ! Рада, если тебе пригодятся некоторые мои секретики для создания ТВОИХ божественных работ !
УдалитьИз трех показанных работ-это моя самая любимая! Тут такая редисочка, такой лучок.... Прямо весна, окрошка, дача... И запах чувствуется и вкус!
ОтветитьУдалитьЖенечка, спасибо , и у меня слюньки текли, когда я это творила. Люблю окрошку !!!
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЯ в абсолютном восторге!!! Спасибо что открываете нам другую сторону творчества и красоты!!! Очень приятно что была выбрана моя работа из моря картинок на бескрайних просторах интернета!!!!
ОтветитьУдалитьОля, вам спасибо за щедрость и разрешение создать панно по вашему фото !
УдалитьЛюба,спасибо за такой подробный рассказ! А где планируются персоналки? с удовольствием посмотрела бы на твои работы "живьем"!
ОтветитьУдалитьЛена, одна персоналка в Перми , а ещё у меня в этом году предстоит поездка на фестиваль в Бирмингем , надо бы с тобой ещё об этом посоветоваться...
УдалитьНравится очень. Прочитала с огромным интересом и запомнила все ценные советы. Панно прекрасное и совершенно неповторимое! Мне кажется или оно полностью накрыто тёмной сеточкой?
ОтветитьУдалитьДа, я писала в предыдущих постах, что работы после текстильного коллажа накрываются черной ( а иногда белой , бежевой) сеточкой ( фатин средней плотности ) Спасибо за внимание к моим работам !
УдалитьЛюбовь Юрьевна! Это круто! Очень интересная работа и рассказ о её создании!
ОтветитьУдалитьспасибо, Алена !
УдалитьБраво, маэстро! Это не просто круто . Это МЕГА СУПЕР ОЧЕНЬ круто.
ОтветитьУдалитьСпасибо!
УдалитьВАУ !!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо...
УдалитьСпасибо ОГРОМНОЕ на рассказ, на секретики!!!
ОтветитьУдалитьПожалуйста...
УдалитьСпасибо, Люба!Очень хочется именно так научиться рисовать картины!!!!!!
ОтветитьУдалитьАльфия, вы и сами такое сможете !
УдалитьЛюбочка, как интересно!! Непременно надо книгу написать, зачитаешься! Работа точно отражает содержание, а техника выполнения выше всяких похвал!!!Браво, МАСТЕР!!!!
ОтветитьУдалитьНет, книгу писать не хочу. Лучше квилтики буду творить.
УдалитьЛюба, свой стиль!Ты права, нужно попробовать многое и выбрать своё...
ОтветитьУдалитьДа, Таня , выбрала наконец-то . Говорят, что реализма не должно быть в ДПИ. Но кто определяет эти критерии - должно быть или не должно быть ?!
УдалитьМне кажется, что и в ДПИ , то есть лоскутном шитье , может быть всё !
Как ярко, сочно и радостно! Спасибо! И спасибо за секретики!
ОтветитьУдалитьАлександра, всегда рада поделиться, если есть чем !
УдалитьЛюбовь Юрьевна, ваши комментарии для меня бесценное сокровище.Огромное спасибо!!! От текстильных картин захватывает дух!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Мариночка !
УдалитьНеобыкновенно хорошо! Видно, что прикрыто сеточкой, а кусочки ткани немного клеем фиксируеете?
ОтветитьУдалитьДа, сеточкой прикрыто, а вот клеем обычно не фиксируем, это делает панно грубым и оно плохо стегается . Всё закрепляем на булавки , а потом перед стежкой контур предметов обстрачиваем светлой или темной мононитью .Спасибо за отзыв !
УдалитьЛюбочка, спасибо за ответ! Скажите, а мононить по толщине разная бывает? Я купила катушку, она у меня так и лежит. показалась толстой, ею впору рыбу ловить, как леска... на катушке ничего не написано, уже не помню где купила.
УдалитьДа, мононить бывает разная . Я лично пользуюсь отличной мононитью фирмы Мадейра . Она очень тонкая, но вместе с тем , чрезвычайно прочная. Особенность стежки мононитью, что она немного тянется и часто наматывается на штырек , поэтому при стежке мононитью часто ломаются иголки ( а нить не рвется !) . Поэтому её лучше тоже класть в пиалку ( смотрите описание в тексте ). И внутри рисунка , особенно на темных тканях , лучше ей не строчить, только контур ( её всё же видно и после стежки она кажется лишней).
УдалитьЛюбовь Юрьевна, здравствуйте! У вас просто взрыв новостей в блоге в последние время)) и безумно красивые и интересные работы!
ОтветитьУдалитьДа, вот так получилось ... Срвзу много показала, а сейчас долго буду молчать, доделывать другие работы...
УдалитьЛюбаша, как интересно ты рассказываешь о своих замечательных работах, какие интересные приёмы их создания! Очень хочется посмотреть их "живьём"!
ОтветитьУдалитьЛюбочка , благодарю тебя !
УдалитьЛюба, добрый день! Вот это размах!!! Я так ждала рассказа про НАТЮРМОРТ, все работы хороши, а эта прямо в душу запала. Очень нравится, спасибо за прекрасный рассказ по созданию панно.
ОтветитьУдалитьЛена, вам большое спасибо за внимание !
УдалитьЛюбовь Юрьевна! Как я Вас обожаю! За Ваш талант! А еще, за то, что никогда не жадничаете и щедро делитесь секретами! Вот что отличает настоящего Мастера! Удачи на выставках!
ОтветитьУдалитьОлечка , и я вас люблю !
УдалитьЧто ни работа- то песня!!! Столько интересного всегда для себя узнаю!!! И как я рада, что училась стежке именно у вас, Любовь Юрьевна!!!
ОтветитьУдалитьСвета, и я рада , что у меня была такая замечательная ученица !
УдалитьЛюбушка! Такое удовольствие читать!!! (Про посмотреть и потрогать вообще молчу!!!) Надеюсь попасть хоть на одну выставку!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Танечка !
УдалитьНатюрморт просто офигенно красив! Каждая строчка - шедевр!
ОтветитьУдалитьЛюба, фатин наш (в смысле тот, что можно купить в России?). Я знаю, некоторые покупают в германии, какой-то специальный,он вроде такой же, черный, а на работу кладешь и он "исчезает".
Ирина, я беру тот фатин, который продается в наших обычных магазинах, он средней плотности. Про немецкий ничего не знаю, но если он такой волшебный - не отказалась бы попробовать. Вот только где его взять ?
УдалитьЛюбочка, спасибо за рассказы о вашем творческом союзе и истории создания работ! Не перестаю восхищаться Вашим мастерством и щедростью, с которой делитесь Вашим умением со всеми!
ОтветитьУдалитьТаня, да я "болтушка" не могу ничего утаить за душой ...
УдалитьКак приятно осознавать, что я являюсь учеником такого МАСТЕРА! И нам, ученикам, очень важно видеть историю создания шедевров. Понятно, что не боги горшки обжигают, но не каждому дано своим умом дойти до истины. А так, гляди, могут появится и из наших рук шедевры. Спасибо, Люба!
ОтветитьУдалитьЛена - ты сама уже замечательный мастер ! Твоя русалочка сейчас украшает стены пермской БИБИЛИОТЕКИ ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ . Не смогла я такую красоту хранить в тайниках , пусть люди видят красоту !
УдалитьЛюба, опять получила необыкновенное удовольствие, читая историю создания картины. И так сложилось, что читаю и в это-же время варю щи. Натюрморт - как у меня на столе... Думаю, что сегодня щи будут гораздо вкуснее...
ОтветитьУдалитьСпасибо, Лена, очень рада такому воздействию моего натюрморта на вкусовые качества продуктов !!!
УдалитьЛюбаша, твой Юбилейный год идет широко, сочно, щедро! Всю тебя люблю, всю принимаю, всему учусь! Как хорошо, что есть такой у нас всех Учитель, Подруга, Щедрый Советник, Добрейший Человек! Да, хранит тебя, Божия Матерь, дарует многие лета здравия и творчества
ОтветитьУдалитьБлагодарю, Наташа, за добрые слова и пожелания !
УдалитьЛюбовь Юрьевна, спасибо Вам большое! Я в восхищении. Хоть когда-нибудь научиться толике.
ОтветитьУдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
УдалитьОчень рада каждому ученику !
УдалитьЛюбовь Юрьевна, какой же вы золотой человек! Очень я вас люблю, за то что вдохновляете и восхищаете. Прекрасные работы!
ОтветитьУдалитьИ я горжусь, что была вашей ученицей... хотя почему была? я ею и остаюсь))))
Спасибо за красоту!
Спасибо, Лена ! А я очень горжусь вами, как своей ученицей ! Дальнейших вам успехов и никогда не останавливайтесь на достигнутом !!!
УдалитьЛюбовь Юрьевна, работы Ваши в этой технике шедевральны!!!!! Дух захватывает разглядывать их как издалека, так и малейшие нюансы вблизи! Спасибо Вам огромное за такие подробные рассказы техники исполнения, за то, что делитесь своими "секретами"! Тема эта давно волнует и теребит, а благодаря вашим рассказам становится все более понятной и уже не так страшно пробовать осуществить свои идеи!
ОтветитьУдалить