четверг, 8 сентября 2016 г.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЦВЕТОЧНОЙ ТЕМЫ .

В серии работ, представленных мною на выставке в Бирмингеме , более половины были посвящены цветам. И сегодня с расскажу о цвух цветочных квилтах. Оба они созданы на основе моих фотографий и оба представляют из себя макроизображения. В этих лоскутных картинах я ставила для себя новую техническую задачу . Вот об этом сегодня и пойдет речь
Когда мы делаем макросъемку , то центральный объект фотографии мы стараемся выполнить с четкими границами, а фоновые предметы у нас размываются и таким образом уходят на задний и средний планы.
Вот так я запечатлела ДИЦЕНТРУ КРАСИВУЮ ( ФОРМОЗУ), низкорослые , но обильно цветущие кустики , которые радуют меня своим цветением все лето.




Не путайте с ДИЦЕНТРОЙ ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ( РАЗБИТЫМ СЕРДЦЕМ ) ! Хотя последнюю я тоже не раз фотографировала , и обязательно когда-нибудь создам ее лоскутный образ
Лоскутную картину с дицентрой я назвала «ЛЕТНЯЯ АКВАРЕЛЬ» за цветовой колорит и размытость фона .
Во -первых, для того, чтобы отобразить различие переднего и заднего планов я использовала разные по качеству ткани. Если для цветка переднего плана я брала хлопок с его плотной и непрозрачной структурой , то для веточек « вдалеке» использовала вуаль, органзу и шифон.


Во-вторых, детали центральный объекта еще на этапе текстильной сборки имели четко очерченные границы и выполнялись по строгим выкройкам . А дальние предметы я выкраивала «на глазок» , накладывала пятна друг на друга , слегка смещая их границы, как бы «размывая» их, по -настоящему играя «в тряпочки» 


В- третьих, при стежке я также четко прорисовывала границы цветка переднего плана, границы света и тени . А вот на заднем плане  каждым цветом выходила за границы предметов , накладывая один слой на другой и перемешивая между собой .







Выполнила ли я свою техническую задачу — судить зрителям .


Фотографию для второй картины , о которой сегодня пойдет речь , я сделала в сумерках .


Изображена на ней рудбекия и ее яркие лепестки и листья обильно покрыты тонкими нежными волосками, которые переливаются и поблескивают в свете заходящего солнца и восходящей луны . КАК ИЗОБРАЗИТЬ ЭТО СВЕЧЕНИЕ ? КАК ПЕРЕДАТЬ КРАСОТУ ЦВЕТКА «В СВЕТЕ ЛУНЫ» ?
Я уже не раз рассказывала , что в стежке своих лоскутных картин я использую свободно-ходовой зигзаг и беспорядочную штриховку. Но это не всегда . В данном случае для изображенния «опушки» цветка пришлось кроме того поработать прямой строчкой в строго определенном направлении . Поняла я это не сразу , но когда поняла — дело пошло быстро ! 






Результатом я осталась довольна . 



И еще  несколько фотографий этапов создания работы — фото 
Лоскутная сборка ( аппликация )







Соединение с фоном мононитью 


Свободная машинная стежка 





 И наконец - результат . Были проблемы с фоном и его пришлось строчить дважды : до стежки центрального рисунка ( стипплинг СХ-зигзагом ) и после окончания стежки ( круглое пейсли)


9 комментариев:

  1. Марина Семенова8 сентября 2016 г. в 11:26

    Необыкновенно, сказочно, волшебно!!!. Каждая работа поражает своей индивидуальностью. Любуюсь Вашими картинами. Извините за глупый вопрос: А были работы, которые не получились, и Вы их выбросили в мусор в буквальном смысле? Понимаю, что у меня этот страх от недостатка опыта. Но если и у именитых мастеров такое бывает, то значит надо смело браться за дело)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, неудачи случаются у всех и я не исключение из правил. И в этой коллекции есть более удачные произведения и менее. Но моя особенность - я в любом случае стараюсь довести дело до конца и иногда эта привычка приводит к совершенно неожиданным результатам . Порой получается совсем не то, что я планирую , а даже более интересное. Так что - дерзайте и не бойтесь ошибиться ! На ошибках учатся !!! А кто не рискует, тот не пьет шампанского !

      Удалить
  2. Господи! Ну какая же красота!Люба! Размытость фона получилась великолепно! И пушистость рудебекии тоже! А работы все одного размера?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо, значит со своими технологическими задачами я справилась ! Да, работы примерно одного размера . Это очень удобно при компановке выставок . Кроме того, уже вырабатывается привычка работать с квилтами определенного размера . Это в основном от 80 до 120 см по одной стороне . Я ведь увеличиваю первоначальную картинку , а она обычно формата А4 . Увеличение в четыре раза как раз дает 80 х 120 см. Очень удобно. И смотрибельность работ хорошая .

      Удалить
  3. Люба, великолепные работы!!!! А почему два раза пришлось фон проходить? Волнами взялся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Маша, фон после окончательной стежки центра стал фалдить. Я эти работы безжалостно глажу и кладу под пресс и чаще всего всё исправляется. А в этой работе не получилось . Поэтому пришлось добавить стежку фона.

      Удалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Чудесно, так и хочется сказать обалденно, не говорю о технологических и художественных задачах - мне кажется творя эти шедевры Вы испытывали радость и счастье. Эти работы просто светятся. Спасибо за такое чудо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Галина, конечно , удовольствие всегда получаю от работы необыкновенное !Спасибо за ваш искренний и такой эмоциональный отзыв , очень приятно !

      Удалить