В серии работ,
представленных мною на выставке в
Бирмингеме , более половины были посвящены
цветам. И сегодня с расскажу о цвух
цветочных квилтах. Оба они созданы на
основе моих фотографий и оба представляют
из себя макроизображения. В этих
лоскутных картинах я ставила для себя
новую техническую задачу . Вот об этом
сегодня и пойдет речь
Когда мы делаем
макросъемку , то центральный объект
фотографии мы стараемся выполнить с
четкими границами, а фоновые предметы
у нас размываются и таким образом уходят
на задний и средний планы.
Вот так я запечатлела
ДИЦЕНТРУ КРАСИВУЮ ( ФОРМОЗУ), низкорослые
, но обильно цветущие кустики , которые
радуют меня своим цветением все лето.
Не путайте с ДИЦЕНТРОЙ
ВЕЛИКОЛЕПНОЙ ( РАЗБИТЫМ СЕРДЦЕМ ) ! Хотя
последнюю я тоже не раз фотографировала
, и обязательно когда-нибудь создам ее
лоскутный образ
Лоскутную картину с
дицентрой я назвала «ЛЕТНЯЯ АКВАРЕЛЬ»
за цветовой колорит и размытость фона
.
Во -первых, для того,
чтобы отобразить различие переднего и
заднего планов я использовала разные
по качеству ткани. Если для цветка
переднего плана я брала хлопок с его
плотной и непрозрачной структурой , то
для веточек « вдалеке» использовала
вуаль, органзу и шифон.
Во-вторых, детали
центральный объекта еще на этапе
текстильной сборки имели четко очерченные
границы и выполнялись по строгим
выкройкам . А дальние предметы я
выкраивала «на глазок» , накладывала
пятна друг на друга , слегка смещая их
границы, как бы «размывая» их, по
-настоящему играя «в тряпочки»
В- третьих, при стежке
я также четко прорисовывала границы
цветка переднего плана, границы света
и тени . А вот на заднем плане каждым цветом выходила за границы
предметов , накладывая один слой на
другой и перемешивая между собой .
Выполнила ли я свою
техническую задачу — судить зрителям .
Фотографию для второй
картины , о которой сегодня пойдет речь
, я сделала в сумерках .
Изображена на ней
рудбекия и ее яркие лепестки и листья
обильно покрыты тонкими нежными
волосками, которые переливаются и
поблескивают в свете заходящего солнца
и восходящей луны . КАК ИЗОБРАЗИТЬ ЭТО
СВЕЧЕНИЕ ? КАК ПЕРЕДАТЬ КРАСОТУ ЦВЕТКА
«В СВЕТЕ ЛУНЫ» ?
Я уже не раз рассказывала
, что в стежке своих лоскутных картин я
использую свободно-ходовой зигзаг и
беспорядочную штриховку. Но это не
всегда . В данном случае для изображенния
«опушки» цветка пришлось кроме того
поработать прямой строчкой в строго
определенном направлении . Поняла я это
не сразу , но когда поняла — дело пошло
быстро !
Результатом я осталась
довольна .
И еще несколько фотографий этапов создания работы — фото
Лоскутная сборка ( аппликация )
Соединение с фоном мононитью
Свободная машинная стежка
И наконец - результат . Были проблемы с фоном и его пришлось строчить дважды : до стежки центрального рисунка ( стипплинг СХ-зигзагом ) и после окончания стежки ( круглое пейсли)
Необыкновенно, сказочно, волшебно!!!. Каждая работа поражает своей индивидуальностью. Любуюсь Вашими картинами. Извините за глупый вопрос: А были работы, которые не получились, и Вы их выбросили в мусор в буквальном смысле? Понимаю, что у меня этот страх от недостатка опыта. Но если и у именитых мастеров такое бывает, то значит надо смело браться за дело)))
ОтветитьУдалитьМарина, неудачи случаются у всех и я не исключение из правил. И в этой коллекции есть более удачные произведения и менее. Но моя особенность - я в любом случае стараюсь довести дело до конца и иногда эта привычка приводит к совершенно неожиданным результатам . Порой получается совсем не то, что я планирую , а даже более интересное. Так что - дерзайте и не бойтесь ошибиться ! На ошибках учатся !!! А кто не рискует, тот не пьет шампанского !
УдалитьГосподи! Ну какая же красота!Люба! Размытость фона получилась великолепно! И пушистость рудебекии тоже! А работы все одного размера?
ОтветитьУдалитьЖеня, спасибо, значит со своими технологическими задачами я справилась ! Да, работы примерно одного размера . Это очень удобно при компановке выставок . Кроме того, уже вырабатывается привычка работать с квилтами определенного размера . Это в основном от 80 до 120 см по одной стороне . Я ведь увеличиваю первоначальную картинку , а она обычно формата А4 . Увеличение в четыре раза как раз дает 80 х 120 см. Очень удобно. И смотрибельность работ хорошая .
УдалитьЛюба, великолепные работы!!!! А почему два раза пришлось фон проходить? Волнами взялся?
ОтветитьУдалитьДа, Маша, фон после окончательной стежки центра стал фалдить. Я эти работы безжалостно глажу и кладу под пресс и чаще всего всё исправляется. А в этой работе не получилось . Поэтому пришлось добавить стежку фона.
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
ОтветитьУдалитьЧудесно, так и хочется сказать обалденно, не говорю о технологических и художественных задачах - мне кажется творя эти шедевры Вы испытывали радость и счастье. Эти работы просто светятся. Спасибо за такое чудо.
ОтветитьУдалитьДа, Галина, конечно , удовольствие всегда получаю от работы необыкновенное !Спасибо за ваш искренний и такой эмоциональный отзыв , очень приятно !
Удалить