Внутренний угол в 270 градусов ( фото 30 )
С обработкой такого угла я также столкнулась при создании квилта « Отворите волшебные двери ) ( фото 31 )
Этапы работы:
1.Отступя от края изделия на 7-8 мм , начинайте притачивать обтачку и остановитесь, не доходя до обрабатываемого угла 3-5 см . С помощью транспортира или на глаз угол поделите биссектрисой пополам( 135 градусов по транспортиру) . На биссектрисе поставьте точку, отстающую от края угла на расстояние равное ширине притачивания, то есть 7-8 мм , пусть это будет точка А ( фото 32, 32а)
2.Продолжите строчить до точки А , закрепите строчку с помощью реверса и оборвите нить ( фото 33, 33а)
3.Приподняв и подвернув обтачку, сделайте НАДРЕЗ НА КВИЛТЕ из вершины угла по биссектрисе до точки А ( фото 34, 34а)
4.Надрез позволит вам вытянуть угол квилта в прямую линию ( фото 35) .
5.Приложив обтачку к образовавшемуся прямому краю квилта, продолжите её притачивание . Первый вкол иглой должен точно совпасть с последним вколом прерванной в точке А строчки ( фото 36, 36а )
6.Притачайте таким образом всю обтачку и соедините её концы . Разрезы во внутренних углах соедините двумя-тремя стежками ( фото 37 )
7.Для формирования угла в 270 градусов правую часть обтачки оставьте лежать на квилте, а левую опустите вниз и прогладьте ногтем образовавшиеся сгибы (фото 38, 38а)
8.Опустите вниз правую часть обтачки, у вас получится сгиб, верхняя точка которого совпадает с точкой А . В нижней точке должны четко совместиться срезы обтачки Закрепите угол булавкой ( фото 39, 40, 40а )
9.Переходим на изнанку . Вытяните уголок на себя . Сформируйте ровный подгиб ткани обтачки.(фото 41, 42, 42а )
10.Опустите обтачку на изделие , плотно обогнув его край . С помощью маленьких ножниц сформируйте образовавшийся угол и тоже закрепите его булавкой. После этого с лицевой части изделия булавку можно удалить.( фото 43, 44, 44а, 45)
11.Притачайте кант на изнанке вручную потайным швом .
Внутренний угол в 225 градусов ( фото 46)
С таким углом вы можете столкнуться , выполняя изделие, подобное знаменитой работе Марии Кокиной «Веера». ( фото 47)
Этапы работы:
1.Отступя от края изделия на 7-8 мм , начинайте притачивать обтачку и остановитесь, не доходя до обрабатываемого угла 3-5 см .Из угла с помощью обычной линейки проведите вбок перпендикуляр к обработанному краю и на нем на расстоянии припуска в 7-8 мм поставьте точку А ( фото 48, 48а) .
2.Продолжите строчить до точки А , закрепите строчку с помощью реверса и оборвите нить ( фото 48б)
3.Точно по нарисованному перпендикуляру сделайте НАДРЕЗ НА ОБТАЧКЕ до точки А ( фото 49 )
4.Надрез позволит вам вытянуть угол обтачки в относительно прямую линию . Угол на квилте тоже постарайтесь вытянуть в прямую линию Приложив обтачку к образовавшемуся прямому краю квилта, продолжите её притачивание . Первый вкол иглой должен точно совпасть с последним вколом прерванной в точке А строчки ( фото 50, 50а)
5. Притачайте таким образом всю обтачку и соедините её концы .
6. Для формирования угла в 225 градусов правую часть обтачки оставьте лежать на квилте, а левую опустите вниз и прогладьте ногтем образовавшиеся сгибы (фото 51, 51а )
7. Опустите вниз правую часть обтачки, у вас получится сгиб, верхняя точка которого совпадает с точкой А . В нижней точке должны четко совместиться срезы обтачкиЗакрепите угол булавкой ( фото 52, 53, 53а)
8. Переходим на изнанку. Вытяните уголок на себя . Сформируйте ровный подгиб ткани обтачки.(фото 54, 54а)
9. Опустите обтачку на изделие , плотно обогнув его край . С помощью маленьких ножниц сформируйте образовавшийся угол и тоже закрепите его булавкой. После этого с лицевой части изделия булавку можно удалить.( фото 55, 55а, 56, 57)
10.Притачайте кант на изнанке вручную потайным швом
Советую выполнить эти операции самостоятельно, только тогда вам до конца будет понятен процесс окантовки квилта с непривычными ( отличными от 90 градусов) )углами.
А умение обрабатывать необычные углы ещё больше расширит ваши творческие горизонты !
В конце своего мастер-класса ( не такой уж он оказался маленький, как я ожидала в начале) мне хочется сказать несколько слов о КАНТЕ –РАМЕ. ( фото 58)
Такой кант по внешнему виду напоминает раму для обычной картины. Лучше всего для «рамы» подходит двойной кант, укрепленный флизелином . После притачивания канта на лицевую часть панно к его пришитым сгибам надо на руках подшить полоску синтепона, равную по ширине канту в готовом виде . Работа на изнанке не имеет никаких особенностей. Но линию сгиба канта на лице можно украсить дополнительно какой-то красивой строчкой из арсенала вашей швейной машины. Кант-раму гладить не рекомендуется, при необходимости можно лишь слегка её припарить.
Желаю вам новых творческих успехов !
Люба,целая энциклопедия!Шикарно изложено и показано!Огромное спасибо!
ОтветитьУдалитьОчень все понятно, доступно изложено, осталось попробовать на практике:)
ОтветитьУдалитьДевочки, я очень рада, что вам понравился мой МК !!!
ОтветитьУдалитьЛюбочка, ты просто МОЛОДЕЦ!!! Такой ШИКАРНЫЙ МК!!! СПАСИБО, тебе, дорогая!!! И с наступающим Новым годом!!! Счастья, успехов!!!!!!!!!
ОтветитьУдалитьЛюба, очень нравится!! Обязательно попробую! Спасибо!
ОтветитьУдалитьОтличные мастерклассы, отличные фото!
ОтветитьУдалитьОчень полезный МК
Отлично,спасибо, очень нужно!
ОтветитьУдалитьСпасибо ;) Так все доступно и понятно просто замечательно
ОтветитьУдалитьочень нужная информация!!! особенно кант-рама впечатлил! никогда еще не видела ничего подобного
ОтветитьУдалитьОтличные МК. Огромное сасибо!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо всем большое за отзывы о мастер-классе !
ОтветитьУдалитьСпасибо большое, очень подробно все изложено.Воспользуюсь Вашим МК.
ОтветитьУдалитьХочу поздравить Вас и всех женщин с наступающим праздником ВЕСНЫ.Новых Вам творческих успехов!!!
Замечательные м-классы!!! Спасибо!!!
ОтветитьУдалитьОчень ценные МК! Особенно актуален для меня кант-рама. Не знала, что нужен флизелин.
ОтветитьУдалитьСпасибо!