четверг, 20 марта 2014 г.

«РЮКЗАЧНОЕ» НАСТРОЕНИЕ. Часть 1

Так получилось, что с начала этого года я сшила уже три рюкзака ( фото 1 ).





Один из них, как вы помните, был создан в преддверии поездки в Японию. Второй был заказан мне одной моей подругой в качестве подарка к дню рождения. Она увидела мой «бумбокс» и захотела примерно такой же. По крайней мере, цветовую гамму она менять не захотела , а все остальные детали оставила на моё усмотрение. Я очень не люблю повторяться, поэтому «заказной» рюкзак я сделала немного другим. Хозяйка уже его получила и осталась очень довольной подарком
Я веду рассказ о рюкзаке «В полосочку» ( фото 2,3) .



Мне хочется вам поведать о его создании , так как модель показалась мне очень удачной : рюкзак получился в меру емким, но при этом очень аккуратным. И опять поперечная застежка на боковинке, что делает сумку более недоступной для «нежелательных вторжений».
Размер сумки вы определяете по своему желанию В моем случае ее ширина и высота по передней панели 28х36 см , Вверху закругление и плоская площадка в 5 сантиметров. Далее советую определиться с высотой дна рюкзака ( в примере 16 см) , а ширина  дна равна ширине сумки .А вот   выкройку двух боковинок вы строите согласно предыдущим величинам и форме передней и задней панелей . То есть, длину нижней линии вы определяете по высоте дна сумки ( 16 см) . Боковые линии точно повторяют боковые же линии передней панели , а плоскую площадку этой панели делите пополам и добавляете как вертикали к боковой линии «боковинок»( по 2,5 см) ( фото 4)




Переднюю панель я  украсила карманом с лоскутной сборкой ( фото 5)



На задней панели - тоже карман, но уже внутренний ( фото 6 )


К верхней плоской  площадке передней панели я пришила две лямки ( можно с замком-молнией между ними), а сзади – широкую шлевку с полукольцом . В нижнюю линию задней панели вставила  две узкие шлевки с полукольцами.
Затем соединила панели со стеганым дном ( фото 7 )



Теперь настала очередь окантовать основную деталь рюкзака ( передняя панель+ дно+ задняя панель ) единой бейкой – фото 8 .



Несколько слов о выполнении боковинок . Я их тоже выстрочила, как и основную деталь, но только на двухслойнике ( без подкладочной ткани) . Затем соединила с подкладочной тканью по всем швам ( с «выворотом»), кроме верхнего ( фото 9).



После выворачивания боковых деталей  я окантовала верхние срезы и между ними вставила замок- молнию ( необработанные срезы молнии предварительно были обработаны обтачкой ) ( фото 10 )


И последняя операция – соединение боковинок и основной детали. По нижней линии я сделала это швом –зигзагом через край ( ширина зигзага 3,5 мм, длина стежка – 1,5 мм ) по изнанке . А боковые линии соединила вручную ( лучше это тоже делать по изнанке )- фото 11.


Привожу схему изготовления такого рюкзака. Надеюсь, что вы захотите повторить что-то подобное – фото 12
Вот так «родился» мой полосатик- фото 13,14,15.





Технология лоскутной сборки переднего кармана позволила мне сделать не один образец, а два, и это послужило поводом для создания ещё одного варианта рюкзака . О нем я расскажу чуть позже. 


13 комментариев:

  1. Спасибо дорогая, Любовь Юрьевна! Всегда рада Вашим творениям! Всегда есть чему учиться. Красив и сочен цвет, поразительные линии и формы. Стильно!

    ОтветитьУдалить
  2. Рюкзачки чудные! Любовь Юрьевна ,с Вашей подачи многие рукодельницы сошьют себе подобные рюкзачки! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Очень красиво! Любовь Юрьевна! Спасибо за выкройку и советы!

    ОтветитьУдалить
  4. Большое спасибо за подробности пошива, рюкзачок очень красивый, яркий и позитивный получился!! Обязательно попробую себе такой к лету сшить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлечка, если на самом деле сошьете- покажите обязательно ! Буду рада.

      Удалить
  5. Люба, очень красивые рюкзачки!!!! И спасибо за подробности!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо, Люба! Как вОвремя, что-то подобное я хочу сшить для внучки (только размеры уменьшу для 4 лет).Замечательная модель и как всегда все доступно описано! Спасибо еще раз!

    ОтветитьУдалить
  7. Любовь Юрьевна! Спасибо Вам большое за Ваши чёткие, ясные, последовательные и наглядные объяснения по технологии пошива рюкзаков. Редко встретишь такое качество изложения информации. Благодаря Вам в первый раз взявшись шить рюкзак я получила вполне удовлетворительные результаты. И кроме того — удовольствие! Не было нестыковок и пропущенных технических моментов.
    С уважением, Лариса Белоусова.

    ОтветитьУдалить